Устный журнал "Чем я богат?"
Цели:
- Дать первоначальное представление об идеях благотворительности и меценатства, волонтёрства.
- Раскрыть понятия «добро», «благотворительность», «меценат», «волонтёр».
- Познакомить с деятельностью известных благотворителей и меценатов.
- Пробудить в детях стремление стать волонтёром, самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: Толковый словарь, карточки, АРМ с выходом в интернет.
Как реализуется в школьной жизни (время и место, форма использования): Подготовка проходила на занятиях по внеурочной деятельности «Пешеходная грамота», «Математика и конструирование», «Мир деятельности»
Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке): пояснительная записка, конспект устного журнала «Чем я богат?» с приложениями, конспект благотворительной акции «Делать добро просто» (акция наглядно показывает всю проделанную работу)
Краткое описание, методические рекомендации по использованию: Класс был разделён на 5 групп. Родители очень активно включаются в воспитательную работу в классе, поэтому в каждой группе было 1-2 куратора. В процессе работы учителю помогают 2 ведущих (учащиеся класса), выступление подготовили и родители.
Ход занятия
– Ребята, у меня к вам есть вопрос. Я его написала на карточке с вашим именем? Откройте ее. Ответьте на него, пожалуйста, письменно и снова закройте карточку. (Приложение 1)
– Какие качества вы больше всего цените в людях? Обсудите это в своих группах и составьте список качеств. (Работа в группах). (Приложение 2)
Дети зачитывают свои списки положительных качеств. Из ответов учащихся преобладают качества: доброта, забота, помощь, человечность и т.д.
– Да, это хорошие качества. Подумайте, а вы обладаете этими качествами?
– А как бы вы назвали человека, который обладает этими качествами?
– Я предлагаю таких людей назвать волонтёр, меценат.
– Я вижу удивление на ваших лицах. Почему? Вы не знаете кто это? Давайте разбираться.
– Как вы понимаете смысл слова благотворительность? Мозговой штурм. (Предположения учеников учитель пишет на доске).
-Что же на самом деле обозначает это слово? Давайте проверим свои предположения. Откройте толковые словари, найдите слово и прочитайте. Благородство… доброта… благотворительность. Что они обозначают? (Словарная работа в парах)
– Благотворительность – это безвозмездные действия и поступки, направленные на общественную пользу.
– Как вы думаете, какой человек может заниматься благотворительностью?
– Добрый, гуманный, бескорыстный, благородный. Подумайте, а вы обладаете этими качествами?
– Мы сказали, что благотворительностью занимаются добрые люди. А что такое доброта?
Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Он любит окружающий мир.
Выступление учеников.
1-й ученик: Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
2-й ученик: Доброе дело питает и разум и тело.
– Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
– Важно ли быть добрым? Предлагаю поработать на карточке (Приложение 3)
– Прочитайте, что вы подчеркнули.
– Хорошо когда рядом с тобой такой человек?
– А для чего нужно совершать добрые поступки? А стоит ли быть добрым в современном мире, где на первом месте деньги, богатство, власть? Легко ли быть добрым?
– Да, все это очень важно. Добрым быть легко, если добрые поступки совершаешь от чистого сердца. Добрые поступки надо совершать просто так, из хороших побуждений.
– Послушайте притчу – рассказ «Милосердие» (Приложение 4). Учитель читает притчу и задаёт вопросы.
– Определите, в чём больше всего нуждается каждый из следующих людей (Приложение 5, работа в группах).
Выступление групп.
– Как называют людей, которые занимаются благотворительностью?
– Посмотрите на доску. Прочитайте.
– Меценаты, волонтёры.
– Возьмите толковые словари, найдите эти слова. Прочитайте и узнаете смысл этих слов.
Словарная работа
Меценат – богатый покровитель, благотворитель, спонсор.
Волонтёр – то же, что доброволец; тот, кто, добровольно участвует в каком либо деле.
– Ребята, скажите, любой ли человек может стать меценатом? (ответы детей)
– Давайте послушаем наших родителей. (Приложение 6)
– Сейчас много мошенников, которые, пользуясь нашей добротой, хотят разбогатеть на благотворительности. Давайте посмотрим, как помогать правильно.
– Что нового вы узнали? Чему научились?
– Обратите внимание на качества людей, написанные на доске. Обсудите и уберите те качества, которых не может быть у меценатов.
МИЛОСЕРДИЕ
ЭГОИЗМ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
ХВАСТЛИВОСТЬ
ИСКРЕННОСТЬ
ДОБРОТА
ХИТРОСТЬ
ЖАДНОСТЬ
После выполнения задания учителю необходимо подвести детей к мысли о необходимости развития в себе качеств, присущих благотворителю.
– Любой человек может стать волонтёром (благотворителем)? (ответы детей)
– Как вы думаете, а сейчас вы можете быть волонтёрами? Мы с вами можем оказать благотворительную помощь?
– Кому?
– Какую?
Вот так оказывает благотворительную помощь театр « Петрушка».
– А кому можем помочь мы? Например: детскому саду. Собрать книжки, подарить малышам игрушки, помочь расчистить снег на площадке, подмести дорожки, показать сценку детям из детского сада, смастерить и развесить кормушки для птиц…
– А вот лично вам захотелось стать волонтёром?
Ребята я предлагаю провести благотворительный проект «Делать добро просто».
– Давайте подумаем, кому необходимы наши добрые дела? Что мы можем предложить?
Обсуждение в группах. Ответы детей.
– Давайте совместно составим план.
- Инсценирование сказки по ПДД на занятиях по внеурочной деятельности «Пешеходная грамота»
- Изготовление фликеров на занятиях по внеурочной деятельности «Математика и конструирование»
- Изготовление сувениров для пожилых людей на занятиях по внеурочной деятельности «Мир деятельности»
- Показ сказки ребятам из социально-реабилитационного центра, из детских садов 44, 27, бабушкам и дедушкам из центра временного проживания.
- Могу ли я назвать себя волонтёром? Подведение итогов.
– Итак, объявляем начало акции «Добрым быть просто»
– Вернёмся к карточке, с которой мы начали наше занятие. Откройте её. Вот теперь ещё раз ответьте на этот же вопрос.
– Скажите, пожалуйста, чем вы богаты? Ответы детей.
– Оказывается все вы очень богатые люди. А я хочу пожелать вам не закрывать душу для добрых дел и всегда быть готовыми помочь в трудную минуту любому человеку, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело, ты не должен кричать о том, какой ты благородный. Настоящее благородство негромкое, оно остается в тени. Будьте добры, и добро вернётся к вам.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.