Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
1. Характеристика класса.
8в класс - один из самых больших в школе (29 человек), учащиеся данного класса достаточно подвижны, эрудированы, поэтому очень важно для продуктивной работы, чтобы каждый этап урока был насыщен и значим для учащихся. В этом классе у учащихся обычно бывает много вопросов о практической стороне явлений, поэтому включены задания практической направленности.
2. Место урока в изучаемой теме.
Этот урок является промежуточным по теме «Тепловые явления». На нем проверяются и закрепляются знания, полученные на предыдущих уроках, и объясняется новый материал, который будет использован в дальнейшем при решении задач. Учащиеся уже знакомы с такими понятиями, как «фазовый переход» и «количество теплоты». На следующих уроках предполагается обобщение изученного учениками материала по теме «Тепловые явления» и проверка уровня сформированности знаний по данной теме.
3. Характеристика цели урока.
Цель данного урока: Изучить вопросы использования внутренней энергии топлива, выделения тепла при сгорании топлива.
Цель урока должна быть достигнута через решение следующих задач:
- образовательные: повторить и закрепить знания по пройденному материалу; ввести понятие об энергии топлива, удельной теплоты сгорания топлива; продолжить развитие навыков решения расчётных задач.
- развивающие: развивать умение обобщать знания, применять знания в конкретных ситуациях; развивать умения работать с таблицами и делать выводы; развивать способности учащихся выдвигать гипотезы, аргументировать их, грамотно выражать свои мысли вслух; развивать наблюдательность и внимание.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к использованию топливных ресурсов;
воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью; воспитывать навыки коммуникативного общения.
Планировались результаты: понимание явления сгорания топлива и объяснение процесса выделения энергии; при сгорании топлива выделяется значительная энергия, которую используют в быту, промышленности, сельском хозяйстве, на электростанциях, в автомобильном транспорте; умение сравнивать удельную теплоту сгорания топлива различных веществ и энергию, выделяющуюся при сгорании различных видов топлива.
4. Характеристика плана урока.
Урок был построен по следующему плану: орг. момент (настрой уч-ся на урок), дифференцированная проверка знаний уч-ся по теме, изучение нового материала через демонстрационный эксперимент, работа с учебником, эвристическая беседа, закрепление нового материала через решение заданий практической направленности (работа в группах). Закончен урок рефлексией. Домашнее задание уч-ся получили дифференцированного и личностно-ориентированного характера.
На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, демонстрационный, творчески-воспроизводящий (решение ситуационных задач); а также элементы следующих педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии (проведена физкультминутка), проблемное обучение (демонстрация опыта с гаснущей свечой), дифференцированный подход (домашнее задание дифференцированного уровня, а также задания по группам).
Формы организации познавательной деятельности: наблюдение, работа с таблицами (по учебнику), групповая работа, домашняя работа с дополнительным материалом.
5. Структурный аспект самоанализа урока.
Урок прошел в соответствии с планом, этапы урока были выдержаны, учащиеся были включены постоянную продуктивную деятельность.
Темп урока равномерный. Интерес учащихся к уроку на всем его протяжении поддерживался, потому что урок был насыщен различными видами деятельности уч-ся: работа у доски, работа с учебником, фронтальный опрос, работа в группах. Все этапы работали на решение задач урока и достижение цели: повторение материала через работу у доски и работу с физическим текстом, анализ демонстрационного эксперимента дал возможность уч-ся сформулировать тему урока, позволил лучше понять явление сгорания топлива, а работа с учебником - закрепить это определение. Так как урок достаточно насыщенный, то физкультминутка была необходима для физической и эмоциональной разрядки. Для закрепления материала использовались задания практической направленности, которые ребята выполняли в группах. Это способствовало тому, что у учащихся была возможность еще лучше представить себе величину выделяемой энергии при сгорании топлива. Через рефлексию уч-ся провели небольшой самоанализ своей деятельности.
6. Функциональный аспект урока.
Я считаю, что структура урока оптимальна для достижения цели, она соответствовала возможностям данного класса. На этом уроке учащиеся учились слушать учителя, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; была использована наглядность. Учащиеся активно работали на уроке при объяснении новой темы. Они приводили примеры различных видов топлива, самостоятельно вывели формулу для нахождения количества теплоты, выделяемой при сгорании топлива.
На уроке царила атмосфера взаимосотрудничества учащихся и учителя, ребята не боятся задавать вопросы, высказывать собственное мнение. Стиль общения учителя демократический.
7. Оценка конечного результата.
В ходе урока была достигнута поставленная цель: Изучить вопросы использования внутренней энергии топлива, выделения тепла при сгорании топлива. Об этом можно судить, проанализировав этапы урока и ответы уч-ся при рефлексии.
Все этапы урока были проведены, материал урока был дан в доступной форме. Т.о. поставленные задачи были решены, цель достигнута.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.