Урок по английскому языку "Хэштэг Заплати другому" или #payitforward
Цель урока: – Формирование у детей представления о доброте, о хороших поступках и важности их в современном мире;
Задачи:
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
- познакомить учащихся с благотворительными фондами, действующими не только в России, но и за рубежом
- расширение лексических знаний и словарного запаса по теме Добро, благотворительность на английском языке
- закрепление грамматических навыков по теме настоящего, прошедшего и будущего времени активного залога английского языка
- стимулировать учащихся совершать добрые поступки и мотивировать окружающих делать добро
- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;
- воспитывать толерантность.
Формы организации деятельности детей
опросы, дискуссия, мини-лекция, обсуждения, презентация
Средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор, смартфон , подключенный к интернету.
Ход урока
Первый этап
На экране вместо привычной темы урока учащиеся видят хэштэг с английскими словами “pay it forward”, что в переводе на русский язык обозначает – «платить вперёд».
(Хештег, хэштег (метка) или хэш-тег[1][2] (англ. hashtag от hash — знак «решётка» + tag — метка) — обозначает ключевое слово сообщения, тип пометки или тега, используемый в микроблогах и социальных сетях, облегчающий поиск сообщений по теме или содержанию.
Представляет собой слово или объединение слов, которому предшествует символ # например: #искусство, #техника, #видео. Хештеги используют в рекламной продукции, в политических акциях или арт-представлениях в качестве отсылки к появившемуся тренду в интернете или в попытке создать такой тренд.)
Учитель приветствует учащихся.
Учитель: Добрый день , дорогие ребята! На экране вы видите хэштэг с фразой “pay it forward”. Что в переводе на русский язык обозначает – данное выражение? Как вы понимаете эту фразу? (Презентация. Слайд 1)
Ученики : Перевод – платить вперёд. Это обозначает – оплатить заранее какую-то услугу или товар, а получить позже.
Учитель: Когда вы видите надпись со знаком хэштэга, появляется ли у вас желание ввести его в поиске в социальной сети?
Конечно же , ученикам становится интересно когда на уроке учитель им официально позволяет воспользоваться смартфоном и Интернетом. Поэтому они с огромным удовольствием вводят этот хэштэг . Перед ними появляются видео, картинки, ссылки пользователей социальной сети на английском языке, которые никак не связаны с деньгами, товарами и услугами. Вся информация, которую они видят перед собой включает в себя такие понятия как kindness, charity, kind acts to people, donations, volunteer ……( доброта, благотворительность, добрые поступки, пожертвования, волонтер) и т.д.
Дети читают на английском языке посты о благородных поступках реальных людей, которые помогли окружающим, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, животным, природе.
Затем учитель предлагает ученикам зайти на ее страничку в социальной сети и найти фотографию маленького щенка. Под этой фотографией описана ситуация, случившаяся 2 недели назад в реальной жизни. На остановке был оставлен маленький щенок .Но, благодаря социальным сетям и активности учителя, хозяин для малыша был найден и он попал в добрые руки. Под фото был тот же самый хэштэг.
Учитель: Как вы считаете, почему благородные поступки объединены общим названием – pay it forward или плати вперед? Ведь всё что рассказывается в постах никаким образом не связано с материальными ценностями, деньгами?
Сначала ученики начинают говорить о материальных ценностях, о том, что за всё нужно платить деньги. Но когда их просишь не думать о материальной стороне, то дети начинают мыслить в правильном направлении.
Ученик – Мы совершаем авансом доброе дело, которое к нам со временем возвращается . Потому что, каждый из нас может оказаться в сложной ситуации и нам также потребуется помощь. Так как в мире действует закон бумеранга , что всё к нам возвращается
Учитель: Каким общим словом вы могли бы объединить все эти понятия?
Ученики выбирают слово добро (kindness).
Воспользовавшись методом кластера , учитель и ученики подбирают слова, объединенные общим понятием “добро”. Таким образом, можно ввести новые лексические единицы на английском языке (добро, уважение, большие сердца, ценность, благотворительность, любовь, доброволец, поддержка и т.д.)
Презентация. Слайд 2.
Второй этап
Затем учитель предлагает ребятам посмотреть короткометражный мультфильм с английским названием “Color the world with kindness ” (Раскрась мир добрыми поступками). Видео № 1
Смысл этого мультфильма состоит в том, что совершая добрые поступки ,мы делаем мир ярче, помогаем окружающим, делая их тем самым счастливее.
После просмотра мультфильма ученики обсуждают ценность добрых поступков. Учитель задаёт вопрос , касающийся мультфильма: «Было ли сложно героям совершать добрые поступки?»
Ученики отвечают, что нет . Так как всё происходит в нашей обычной повседневной жизни. Например, можно поделиться яблоком с другом, тот в свою очередь поможет бабушке – соседке донести сумку, а она развеселит плачущего ребёнка в автобусе. Т.е. того не ведая, мы совершаем добрые поступки на каждом шагу.
Третий этап
Учитель показывает на презентации (Презентация. Слайд 3-14) слайды “Life hacks of kind actions” (лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет)
Учитель: Сделанное кому-то добро возвращается к вам, словно бумеранг. И это вовсе не пустые слова. Думаю, вы и сами знаете, как часто бывает: сделав какое-то доброе дело, через некоторое время получаешь неожиданный подарок судьбы. Давайте вспомним, какие добрые дела мы можем делать регулярно, чтобы поднять себе и окружающим настроение и сделать мир человечнее. Я вам предлагаю познакомиться с лайфхаками добра, которые мы можем применять каждый день
Советы: (слайды)
1. Придержите дверь, когда выходите (Казалось бы, простое правило вежливости, но как много людей в спешке забывают об этой простой мелочи. А человек, идущий за вами, непременно оценит то, что вы на секунду остановились и придержали дверь для него.)
2. Займитесь небольшой благотворительностью. Разберите наконец свои шкафы и ненужные вещи отдайте в детские дома или в другое место, например, где недавно произошло стихийное бедствие (такие сборы осуществляются регулярно). Эти вещи вовсе не нужны вам, но кому-то они принесут радость, кого-то они согреют и, возможно, даже спасут от смерти.
3. Оставьте положительный отзыв о своём любимом кафе. Мы не скупимся на негативные отзывы. Стоит нас обидеть, и об этом узнают друзья из всех социальных сетей. Когда же всё отлично, мы как-то не торопимся кричать об этом на каждом углу. Если вам понравилось кафе или ещё какое-то заведение, оставьте о нём положительный отзыв. У вас не займёт это много времени, а кафе приобретёт несколько новых посетителей. Да и ваши друзья наверняка поблагодарят вас за совет о хорошем месте, где они провели прекрасный вечер.
4. Сдайте кровь. Если вы не поленились один раз дойти до пункта сдачи крови, вы уже спасли чью-то жизнь.
5. Попробуйте некоторое время побыть волонтёром в доме престарелых или в детском доме. О, это непросто. Нужно обладать определённым складом характера, чтобы провести хотя бы несколько часов в доме престарелых, где находятся в основном пожилые люди, которые, наверное, слишком обременяют своих близких или у которых совсем нет близких. Несколько часов, проведённых с ними за беседой или какой-то игрой, запомнятся им, ведь это будет для стариков целое событие в череде довольно скучных дней.
6. Помогите освоиться новым соседям. В ваш подъезд переезжают новые соседи? Неплохо бы для начала с ними поздороваться. Предложить помощь в переезде, возможно, подсказать что-то, ответить на вопросы. Несколько простых действий, которые помогут вам укрепить добрососедские отношения, а может, и найти новых друзей.
7. Пропустите кого-то вперёд в очереди в супермаркете. Если у вас полная корзина продуктов, а за вами в очереди томится покупатель с единственной бутылкой воды, почему бы не пропустить его вперёд, особенно если вы не слишком торопитесь. Уверена, он будет не только очень удивлён, но и очень вам благодарен.
8. Отправьте неожиданный подарок другу. Не нужно ждать праздников. Просто в честь хорошего настроения отправьте другу, который живёт в другом городе, книгу или какую-то безделушку, да хотя бы просто открытку. Получать посылки всегда так радостно!
9. Уступите место в метро, маршрутке или трамвае. Тут дело касается не только пожилых людей, которым, само собой, следует уступить место. Уступите, если вы видите, что человеку, который находится рядом с вами, тяжело стоять, он слишком устал, ему нездоровится или у него тяжёлые сумки.
10. Оставьте у мусорного бака остатки еды. Какому-то бездомному человеку не нужно будет долго копаться в мусоре, чтобы найти пищу, можно будет просто взять пакетик.
11. Окажи помощь приюту с бездомными животными
12. Научите других доброте. Доброта делает мир лучше. Доброта – это то, что сохраняет жизнь голодающим детям в Африке и помогает выживать жертвам стихийных бедствий. Научив других доброте – вы приумножите любовь в этом мире. Вдохновите ваших друзей на добрые поступки. Сделайте что-то хорошее вместе. Повлияйте на них. На своем примере покажите им, как хорошо быть добрым. Делайте это снова и снова, и даже самый себялюбивый друг не устоит и поддастся вашему влиянию.
Как правило, дети очень активно обсуждают данные советы и у них в арсенале найдётся продолжение списка добрых дел, которые они совершали (например, одна девочка рассказала о том, как она ходила в детский дом и играла там с малышами, кто-то из ребят помогал приюту бездомных животных и т.д.)
Учитель: Как в современном мире можно рассказать о добрых поступках? Как на своём примере показать , что добро – это современно, круто и интересно?
Дети отвечают, что о жизни своих друзей, близких , родных они часто узнают из социальных сетей. Благодаря интернету , мы видим кто нуждается в помощи. Но также через соц. сети можно рассказать и о своих добрых поступках. Тем самым мотивируя окружающих, совершать добрые дела, не стесняться об этом рассказывать, и заявлять о себе
Четвёртый этап
Учитель: В самом начале урока мы говорили с вами о хэштэге “pay it forward”. Пришло время узнать, откуда появилась эта фраза и что она означает (слайд 15)
Учитель рассказывает немного об истории фразы “pay it forward”. Что данное выражение берёт своё начало из одноименной книги американской писательницы Кэтрин Райан Хайд. По мотивам романа в 2000 году выходит фильм. В России, известный под названием “Заплати другому”. В центре фильма — ученик седьмого класса Тревор Маккинни.
Идея, описанная в фильме, снятом по роману "Pay it Forward" получила воплощение в деятельности реального общественного движения. Это международный фонд "Заплати другому". Чтобы напоминать о добрых делах людям по всему миру, фонд "Pay it Forward" выпускает специальные браслеты. За сентябрь этого года такие браслеты получили более 900 тысяч жителей шестидесяти стран.
На этом этапе ученикам предлагается посмотреть небольшой фрагмент из фильма на английском (или русском) языке. В данном фрагменте главный герой как раз и рассказывает о своей теории, что каждый человек бескорыстно и безвозмездно может сделать три добрых дела для людей, которые в свою очередь каждый сделает еще троим добро. Таким образом , количество человек совершивших добрые поступки будет постоянно расти. (Видео 2)
После просмотра фрагмента фильма, учитель даёт в руки учащимся макет земного шара, который передают из рук в руки с вопросом. “How can you change the world?” «Как ты можешь изменить мир? Какие дела окажутся тебе под силу сегодня, здесь и сейчас?»
Философия «Pay it forward»
Пятый этап. Рефлексия.
В качестве рефлексии предлагается ребятам на листах – стикерах написать о добрых поступках . Но здесь можно немного усложнить задачу, чтоб записи были сделаны на английском языке. У каждого ученика будет в распоряжении 3 стикера (did – do – will do), что означает – сделал, делаю и буду делать . Таким образом, закрепляются лексические единицы, связанные с темой урока на английском языке, и отрабатывается грамматическое правило использования времён активного залога английского языка – прошедшего, настоящего и будущего. Затем они приклеивают стикеры на доску в три разные колонки с одноименными названиями did – do – will do.
Учитель : самым искренними являются поступки, которые делаются не для чего-то, а просто так. Для собственного успокоения. Дело в том, что добро чаще всего возвращается и хороший поступок может вернуться сторицей.
- Нужно поступать так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
- Добрые поступки приносят истинное наслаждение.
- Чем больше добра, тем меньше будет зла.
- Добро – это самое лучшее средство устранить чувство ненужности и повысить свою значимость перед самим собой.
- Добрые дела, даже те о которых не знают, помогают влиять на судьбу человека и делают его более успешным.
При этом стоит помнить, что добро, которое не идет от души никогда не принесет удовлетворения. Показные добрые дела будут только напоминать человеку о его корыстных целях, эгоизме и еще больше мучить его. Поэтому добро лучше делать при душевном порыве и желании помогать.
Но, я уверенна что сегодняшний урок повысит у вас желание совершать добрые дела. Поэтому в качестве домашнего задания предлагаю вам выложить фотографии на своих страничках с совершенными добрыми поступками с хэштэгом “payitforward”
В завершении урока ученики поют песню неизвестного исполнителя на английском языке
Together we can change the world
(Вместе мы можем изменить мир) (видео 3)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
I believe it’s not too late
Together we can change the world
Lay the puzzle pieces out
Find out what it’s all about
Together we can change the world
Refrain:
Can’t do it by myself
So I’m asking for your help
Together we can change the world
Sail past where it’s been charted
Roll your sleeves up, let’s get started
Together we can change the world
Together we can change the world
With our hands and with our hearts
We can dare to make a start
Together we can change the world
What if we spoke with one voice,
Knowing that we have a choice?
Together we can change the world
Refrain:
[instrumental]
Change your mind and change your life
Set aside the fear and strife
Together we can change the world
When we open up our eyes
Then we start to realize
Together we can change the world
В самом конце учитель читает стихотворение собственного сочинения
Добро твори, не стой на месте!
Отчаянно всем помогай!
Бескорыстно и без лести,
Ребят скорее привлекай!
Отзывчив будь к чужим проблемам,
Верши благие ты дела,
Открой сердца на встречу людям!
Любовь, чтоб тоже помогла!
Её дарить всем нужно смело!
Цели направив на успех!
Благо творить – вот это дело!
И доброта – отнюдь не грех!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.