Урок доброты
Возраст детей: 3 класс
Цель: формировать представления о доброте и благотворительности.
Задачи:
- дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;
- коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;
- воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Предварительная работа: цикл занятий по теме: «Доброта», чтение художественной литературы и просмотр мультипликационных фильмов.
Материал и оборудование: Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клеёнка, клей, салфетки; презентация; ПК, проектор, экран, 3 горшочка.
Словарная работа: Доброта, благотворительность.
Ход занятия
I. Вводная часть
Психологический настрой детей на урок
Слайд №1
– Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!
II. Организационный момент
Введение в тему
– Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а какая, вы должны догадаться, прослушав стихотворения.
1 реб.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
2 реб.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Слайд №2
– Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).
– Ребята как называется наше занятие? (Ответы детей).
II. Основная часть.
– Представьте, что мы оказались на сказочной цветочной полянке.
Слайд №3
Сказка "Освобождение Цветочка"
Мальчик: Кто там плачет под камнем?
Цветок: Это я, Цветочек. Освободи меня, Мальчик, отодвинь камень, он давит на меня: (Мальчик отодвигает камень).
– Спасибо тебе, Мальчик, ты очень добрый, ты освободил меня из-под Каменного Гнета.
Мальчик: Как же ты попал под камень, Цветочек?
Цветок: Обманул меня Каменный Гнет. Был я маленьким семенем, осенью искал теплый уголок. Каменный Гнет дал мне приют. Обещал оберегать от холода и жары. А сам задавил меня! А мне так хотелось увидеть Солнышко!
Мальчик (робко): А ты будешь со мной дружить?
Цветок: С радостью! (Берутся за руки и уходят).
– О чем эта история? (о дружбе, взаимопомощи, о доброте, о прощении, благотворительности)
– А что же такое Благотворительность?
Слайд №4
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ОЗНАЧАЕТ БУКВАЛЬНО ТВОРИТЬ БЛАГО.
То есть сделать кого-то счастливее и радостнее в жизни.
Благотворительность – это бескорыстная деятельность для блага окружающих.
Благотворительная деятельность возможна только в том случае, если человек сам принимает людей и этот мир без претензий и обид, верит в справедливость происходящего в этом мире с ним самим и с другими людьми.
Благотворительность возможна только в том случае, если человек верит в счастье.
Что мы можем дать безвозмездно? И чем можем пожертвовать?
(Ответы детей)
Физминутка «Цветочки»
Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево-вправо)
Влево качнулись– низко прогнулись (наклоняются влево)
Вправо качнулись– низко прогнулись (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не ломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Игра "Что в горшочке?"
– Посмотрите, у меня есть волшебный горшочки. Как вы думаете, что в них? (Предположения детей)
– А в них ничего нет.
– Нет, нет! Они не пустые! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?
Ответы детей: – Это доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность, благотворительность.
– А никто не хочет положить в горшочки, ненависть, жестокость, зависть, предательство?
– Нет.
– Очень важно научиться различать Добро и Зло.
– Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?
Я надеюсь, что в конце урока прозвучат ответы на эти вопросы.
Игра с творческим заданием "Оживи цветок"
(звучит тихая, расслабляющая музыка)
– Закройте глазки. Подумайте, какое доброе дело ты можешь сделать. Может быть, для друга, а, может, для незнакомого человека, для котенка, для птичек. Кому ты сможешь подарить свою доброту? (Звучит тихая музыка, дети закрыли глаза).
– Давайте посадим в эти волшебные горшочки цветы, которые сделаем своими руками. А теперь возьмите лепестки, которые лежат у вас на партах, нужно сделать красивый цветок и посадить в горшочек.
– Какие красивые цветочки у нас получились.
– Какие чувства вызывают у вас цветы? (восторг, восхищение, радость, красота). Как мы назовем наши чудесные цветы? Это будут Цветы Доброты и Благотворительности.
– После таких слов хочется улыбаться и непременно делать добро. Давайте подарим эти цветы детям младших классов, чтобы они тоже занимались благотворительностью и творили добро.
III. Заключительная часть
Рефлексия. Доброта в моем сердце
– Наше занятие подходит к концу. А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами размышляли на уроке, о чем задумались. Может быть, какого-то качества у тебя нет, или есть, но маловато, но ты обязательно будешь и стремиться и обязательно приобретешь это качество.
Итак, что же для тебя означает слово «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ» И «ДОБРОТА»? Закройте глазки, поразмышляйте. Как Вы представляете себе Благотворительность и Доброту? Доброту в твоей жизни? Доброту* в твоем сердце? Что для тебя значит – быть добрым?
(Дети размышляют, звучит тихая музыка.)
Вывод: (Говорят дети) Я надеюсь, что и сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы всегда как сегодня на уроке будете учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком, научитесь и в жизни отличать добро и зло. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта – в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.
Музыкальный подарок уроку. Любимая песня кота Леопольда о доброте.
На этом наш урок окончен. Я желаю вам и всем людям, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем. Радостью, Улыбками, Благодарностью.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.