Урок 95. Деление на 10 и на 100
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся работать с приёмами деления на 10 и на 100.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; осуществлять переход от одной единицы величины к другой, а также необходимые расчёты с величинами; конструировать и решать текстовые арифметические задачи; работать с информацией.
- Формировать у учащихся умения выполнять логические операции сравнения и подведения под определение, а также навыки логических рассуждений.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать приёмы деления на 10 и на 100 в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Переходить от одной единицы величины к другой на основе знания соотношений между единицами величин.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным в таблице).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Заполнять графы таблицы, используя заданный банк данных.
Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы.
Проводить сравнение записей, геометрических фигур.
Видеть их сходство и различия.
Выяснять, является ли данная фигура квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждения.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Составлять план геометрических построений и выполнять чертёж с помощью инструментов.
Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи.
Находить общую часть (пересечение) фигур.
Ключевые понятия
-
Деление на 10 и на 100
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать на личностнозначимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 25 учебника. Выполните вычисления. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. Интерактивное задание. Вычисли и заполни пропуски в таблице. |
2 | 1.2 Мотивация к учебной деятельности | Вычисли и заполни пропуски в таблице |
3 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. Работа с заданием № 38 учебника. а) Сторона AB общая у треугольников: ABC, ABM, ABK. Сторона BC общая у треугольников: АВС, KBC. Вершина K общая у треугольников: AKB, BKC, AKM. Вершина B общая у треугольников: ABC, ABM, ABK, KBC. б) Сторона AB общая у треугольников ABM, ABC, ABK. Сторона BC есть только у треугольника АВС. Вершина K есть только у треугольника AKB. Верши на B общая у треугольников: ABC, ABM, ABK. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
4 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. Работа с заданием № 7 учебника. Интерактивное задание. Вырази длину в метрах и запиши ответы. Интерактивное задание. Вычисли и заполни пропуски |
5 | 3.2 Постановка учебной проблемы | Вычисли и заполни пропуски |
6 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что ещё может быть изучено в рамках закрепляемой темы. Работа с заданием № 8 учебника. Интерактивное задание. Вырази в рублях и запиши ответы. |
7 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. Работа с заданием № 9 учебника. Интерактивное здание. Найди десятую часть чисел и выдели верный ответ красным цветом. Интерактивное здание. Найди десятую часть длины и выбери верный ответ. Работа с заданием № 10 учебника. |
8 | 5.2 Открытие новых знаний | Найди десятую часть длины и выбери верный ответ. Работа с заданием № 10 учебника |
9 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается система заданий по изученной теме. Младшие школьники закрепляют полученные знания и отрабатывают известные алгоритмы действий. Работа с заданием № 11 учебника. Интерактивное задание. Найди сотую часть массы и соедини с верным ответом. Работа с заданием № 12 учебника. |
10 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие закреплению полученных знаний. При возможности учителю необходимо довести полученный навык до автоматизма использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. Работа с заданием № 14 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. Работа с заданием № 16 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
11 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Вычисли и запиши ответы |