Урок 92. Измерение времени
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить умение учащихся работать с единицами времени и их обозначениями: век, год, месяц, сутки, неделя, час (ч), минута (мин), секунда (с), а также с соотношениями между единицами времени (1 век — 100 лет; 1 год — 12 месяцев; 1 неделя —7 суток; 1 сутки — 24 ч; 1 ч — 60 мин; 1 мин — 60 с).
Задачи урока
- Научить учащихся определять время с помощью часов, пользоваться календарём, сравнивать величины и выполнять действия с ними.
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; вычислять значения буквенных выражений; находить решение задач, содержащих буквенные данные; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Закреплять у учащихся умения выполнять логические операции классификации и подведения под определение.
Виды деятельности
-
Воспроизводить соотношения между единицами времени.
Определять время с помощью часов и пользоваться календарём.
Сравнивать величины.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Вычислять значения буквенных выражений.
Находить решение задач, содержащих буквенные данные.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.
Находить различные способы решения задач.
Отвечать на поставленные вопросы, используя данные таблицы.
Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте).
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи.
Разбивать множество чисел на группы в соответствии с заданным основанием.
Выяснять, является ли данная фигура прямоугольником, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений.
Ключевые понятия
-
Измерение времени
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Предложенные младшим школьникам задания способствуют отработке на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 43 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Сравни и выбери правильный знак <, =, >. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю обобщить багаж знаний учащихся и их личный опыт работы с материалом. Работа с заданием № 54 учебника. Ломаная, состоящая из двух звеньев, и отрезок не пересекаются. Выполни чертёж. Интерактивное задание. Запиши, сколько всего треугольников можно найти на чертеже. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы обобщить свои знания по изученной теме. Работа с заданием № 11 учебника. Найди в тексте задачи данные, которые не потребовались для ответа на вопрос. Интерактивное задание. Запиши, какие числа прибавляет или вычитает «машина». |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы в рамках обобщаемой темы. Работа с заданием № 12 учебника. Какое время суток (утро, день, вечер) показывают часы? Интерактивное задание. Заполни пропуски. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность обобщения учащимися известного способа действий, оттачивается умение его применять на практике. Работа с заданием № 13 учебника. Вырази в новых единицах измерения. Интерактивное задание. Заполни пропуски при помощи карточек с цифрами. |
6 | 6. Первичное закрепление | Система заданий данного этапа урока направлена на обобщение знаний и алгоритмов действий. Работа с заданием № 14 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. |