Урок 91. Девятая часть числа
Познакомить учащихся с нахождением девятой части числа действием деления
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; составлять и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами); сравнивать двузначные числа; выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки. Развивать графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Вычислять девятую часть числа действием деления. Находить число по его девятой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль правильности вычислений. Составлять арифметические задачи, используя данные таблицы. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выполнять измерение площадей фигур с помощью палетки. Строить геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимопроверку выполненных геометрических построений. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Строить логические рассуждения и обосновывать их. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или геометрических построений
-
Девятая часть числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Выполни деление. Запиши ответ |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 36 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. На сколько клеток разделена фигура? Выбери верный ответ |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 20 учебника. Как найти девятую часть числа? Объясни свой ответ. Интерактивное задание. Каждое следующее число на 9 больше предыдущего. Запиши числа |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 22 учебника. Начерти отрезок длиной 9 см и выдели цветным карандашом девятую часть отрезка. Интерактивное задание. Заполни таблицу. Запиши под каждым числом его девятую часть |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 23 учебника. Интерактивное задание. Найди девятую часть каждого из чисел. Соедини линией с верным ответом |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 24 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Какое число прибавляет «машина»? Запиши решение и ответ |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 25 учебника. При выполнении этого задания учащимся можно дать в помощь карточку. Интерактивное задание. Выбери число, если его девятая часть равна: 9, 6, 3, 1. |