Урок 9. Тема «Литературные (авторские) сказки». Литературное слушание (3). В. Сутеев «Палочка-выручалочка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Ввести в круг чтения новые авторские сказки;
- учить сравнивать сказки по темам, авторской принадлежности;
- учить составлять схематический план и пересказывать по плану;
- учить правильно называть произведение;
- учить сравнивать героев сказки и поступки.
Виды деятельности
-
Выражать своё отношение к поступкам героев;
выявлять авторскую точку зрения и выражать свою;
самостоятельно определять жанр и тему прослушанного произведения;
пересказывать текст по плану–схеме.
Ключевые понятия
-
тема, жанр, автор, литературная (авторская) сказка, В. Сутеев
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1.1 Выявление читательского опыта. Работа с выставкой книг | – Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг. (На выставке у доски 3–4 книги с народными сказками и авторскими.) – Назовите каждую книгу. – Назовите фамилии авторов. – Сравните эти произведения. Чем похожи? Чем отличаются? – На какие группы можно разделить эти книги? Выполнение интерактивного задания. |
2 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование | – Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Послушайте. (Учитель читает произведение. Если у учащихся есть учебные хрестоматии, то они закрыты.) Первичная беседа – Ребята, понравилось ли вам произведение? Что понравилось? А что нет? Моделирование – Ребята, а теперь положите перед собой листы и отобразите всё, что вы могли бы сказать о произведении, представьте модель обложки книги. (Затем организуется проверка.) |
3 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Работа по составлению плана | – Кто герои этой сказки? Запишите героев сказки. (Ученики используют обратную сторону листка для моделирования.) – Какие они? – Чем понравилась сказка? Чтение отдельных предложений. – А теперь я прочитаю вам сказку ещё раз. А вы обратите внимание на характеристику палочки–выручалочки. Какая она? Рассказывание сказки по полученному плану. |
4 | Этап 2.3 Обогащение читательского опыта. Работа с текстом произведения | – Рассмотрите иллюстрации. Какие части (эпизоды) сказки подходят к ним? |
5 | Этап 2.4. Работа с текстом произведения | – Какой урок получил Заяц? Прочитайте и найдите важный вывод. |
6 | Этап 3.1 Обобщение изученного. Оформление книжки–самоделки | – Давайте оформим нашу книжку, в которую входит сказка Сутеева, с которой мы сегодня познакомились. – (Учитель собирает листочки, которые использовались при моделировании, и изготавливает книжку–малышку. Книжка подписывается: где, когда и кем она была изготовлена.) – Правильно назовите произведение, с которым мы сегодня работали. (Сегодня мы познакомились с авторской сказкой В. Сутеева о животных «Палочка–выручалочка».) |
7 | Этап 3.2 Обобщение изученного. Рубрика «Книжная полка» | – А теперь давайте вспомним другие сказки Сутеева. Обратите внимание на модели. Сравните их. Что общего? Чем отличаются? Подберите произведения к этим моделям. |
8 | Этап 3.3. Рубрика «Книжная полка» | – Дополните предложение. – Выполнение интерактивного задания. |
9 | Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Выполнение интерактивного задания. – Найдите и рассмотрите книгу–сборник сказок В. Сутеева. |