Урок 9. Способы ориентирования и определение направления движения
Учащиеся должны знать и уметь практически применять наиболее распространённые способы ориентирования и определения движения.
- Отработать с учащимися способы определения сторон горизонта по местным знакам.
- Отработать с учащимися действия человека, заблудившегося или отставшего от группы.
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
-
Ориентирование, местность, ориентир, азимут.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Урок следует начать с того, что показать на доске основные определения. Для лучшего понимания темы можно подготовить наглядные пособия «Определение сторон света с помощью часов», «Определение сторон света по Полярной звезде», «Определение местного полудня». Учитель может задать несколько вопросов. 1. Случалось ли такое, что вы заблудились? 2. Какие способы ориентирования вы использовали? |
2 | 2. Актуализация полученных знаний | Для закрепления изученного материала учащиеся выполняют задания. При выполнении можно пользоваться учебником и дополнительными материалами. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель подробно рассказывает об основных способах ориентирования, сопровождая объяснение демонстрацией иллюстраций. |
4 | 4. Этап закрепления изученного материала | После того как учитель объяснил учащимся тему, он предлагает выполнить несколько заданий. На интерактивной доске учащиеся видят рисунки, их задача пояснить и показать способы ориентирования, а также отметить правильные стороны света. |
5 | 5. Итоговое задание | Для контроля знаний учащиеся выполняют итоговое задание в виде кроссворда. |
6 | 6. Подведение итогов и домашнее задание | Домашнее задание. 1. Изучить содержание темы в учебнике. 2. Выполнить в рабочей тетради задания по теме. 3. Написать рассказ о том, как вы будете ориентироваться в походе. |