Урок 9. Газовая промышленность
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Ключевые понятия
-
газовая промышленность, мировая добыче топливных ресурсов, география районов добычи, системы трубопроводов, освоение шельфовых месторождений
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос: «Что мы знает о Баренцевом море? Каково его значение в экономическом развитии страны?» Учащиеся анализируют карту, называют Штокмановское месторождение газа. Учитель вместе с учащимися формулирует тему урока. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Учащиеся выполняют задания теста с целью выявления уровня усвоения материала предыдущего урока, осуществляют самопроверку |
3 | 3. Актуализация знаний | Учащиеся анализируют диаграмму «Топливно-энергетический баланс России, 1990―2020 гг.» Учитель излагает новый материал Вопросы для беседы: 1. Какова доля газовой промышленности в топливно-энергетическом балансе страны? 2. Что такое газовая промышленность? Какова её структура? |
4 | 4.1. Изучение нового материала | Учитель излагает новый материал. Вместе с учителем учащиеся определяют структуру газовой промышленности и составляют схему: «Состав газовой промышленности» |
5 | 4.2. Изучение нового материала | Рассказ учителя Вопросы для беседы: 1. Почему газовая промышленность развивается быстрыми темпами? 2. Какие отрасли промышленности используют природный газ? 3. Каковы особенности газовой промышленности? |
6 | 4.3. Изучение нового материала | Рассказ учителя Вопросы для беседы: 1. Почему газовая промышленность развивается быстрыми темпами? 2. Какие отрасли промышленности используют природный газ? 3. Каковы особенности газовой промышленности? |
7 | 4.4. Изучение нового материала | Рассказ учителя |
8 | 4.5. Изучение нового материала | Рассказ учителя Задания для учащихся: 1. Используя таблицу и карту, определите нефтегазоносные провинции, крупнейшие газодобывающие базы в России. 2. Покажите на карте нефтегазоносные провинции и основные районы добычи газа |
9 | 4.6. Изучение нового материала | Задание учащимся: 1. Изучите по картам систему газопроводов в России. 2. По каким газопроводам природный газ экспортируется в страны Европы? |
10 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель организует учебное взаимодействие учащихся в парах, учащиеся заполняют таблицу, используя различные источники информации |
11 | 6. Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся оценивают, что нового они узнали на уроке |
12 | 7. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания |