Урок 88. Вычитание числа 4
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть способ вычитания числа 4 по частям
Задачи урока
- Тренировать в выполнении вычитания числа 4 (в том числе в случаях 11 – 4, 12 – 4, 13 – 4). Закреплять знание свойств вычитания; терминов «сумма» и «разность». Закреплять и развивать умения: выбирать необходимые арифметические действия для решения текстовых задач; выполнять умножение и деление чисел с использованием фишек. Рассмотреть решение задачи, предполагающей приведение простейшего доказательства
Виды деятельности
-
Выполнять вычитание числа 4 по частям с устным объяснением способа рассуждения. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1, 2 и 3; прибавление числа 4. Решать текстовые арифметические задачи (в том числе логического характера). Конструировать текст арифметической задачи с опорой на рисунок. Выполнять действие контроля и самоконтроля. Получать результаты умножения и деления с помощью фишек с устным объяснением способов действия
Ключевые понятия
-
вычитание числа четыре
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Отметить верно ли выполнены подписи под рисунками |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выложить карточки с числами в пустые «окошки» |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Взять карточки с числами и выложить ответ |
4 | 4. Целеполагание | Возьми карточки с числами и выложи ответы вместо вопросов |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Выбери верное решение задачи и запиши ответ. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Проверь работу «машины». Исправь ошибки, запиши верный ответ |
7 | 6. Первичное закрепление | Проанализируйте текст задачи. Слова «освободилось ещё 3 места» следует понимать так, что эти 3 места были заняты тремя пассажирами. Задачу решаем с помощью фишек. Учитель: - Выложи столько фишек, сколько было свободных мест. - Выложи столько фишек, сколько свободных мест освободилось. - Сколько всего фишек ты выложил? Возьмите карточки с числами и выложите решение и ответ. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Рассмотрим рисунок. Возможно, некоторые учащиеся дадут неверные ответы: одни — 7 (сосчитав только маленькие квадраты), другие — 9 (кроме 7 маленьких квадратов они увидят ещё 2 больших квадрата — левый и правый). Верный ответ: всего на рисунке 11 квадратов. |
9 | 8. Итог урока | Задание предназначено для закрепления знаний результатов табличных случаев сложения и вычитания. Выполняется устно. |