Урок 88. Умножение на однозначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся использовать письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного чисел на однозначное
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами, сравнивать величины и действия с величинами; составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения; находить значения буквенных выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного чисел на однозначное в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Осуществлять действия с величинами, а также их сравнение.
Составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения.
Находить значения буквенных выражений.
Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным на иллюстрации; придумывать вопрос к условию задачи).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить различные способы решения задач.
Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте).
Выполнять построение геометрических фигур по плану.
Находить фигуры указанной формы на чертеже.
Определять общую часть фигур.
Ключевые понятия
-
Умножение на однозначное число
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 36 учебника. Интерактивное задание. Сравни величины и поставь знак <, =, >. Интерактивное задание. Сравни величины и выбери верный знак. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. Работа с заданием № 41 учебника. После того как учащиеся выполнят чертёж, обсудите с ними вопрос: «Всегда ли можно построить отрезок, который пересекает три луча с общим началом?» Оказывается, такой отрезок можно построить всегда. Он должен проходить через общее начало лучей. При этом не важно, как расположены по отношению друг к другу лучи. Интерактивное задание. Отметь красными цветом окружности, а жёлтыми цветом – круги. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. Работа с заданием № 46 учебника. Решение этой задачи лучше всего проводить с опорой на схему. Интерактивное задание. Выполни умножение и запиши ответы. Интерактивное задание. Выполни умножение и выбери правильные ответы. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что ещё может быть изучено в рамках закрепляемой темы. Работа с заданием № 16 учебника. Методический комментарий. Выполни умножение, рассуждая по алгоритму. Интерактивное задание. Сравни произведения и поставь знак <, =, >. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. Работа с заданием № 17 учебника. Составь и реши задачу. Запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни вычисления и заполни пропуски. |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается система заданий по изученной теме. Младшие школьники закрепляют полученные знания и отрабатывают известные алгоритмы действий. Работа с заданием № 18 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Отметь, какая фигура является многоугольником. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие закреплению полученных знаний. При возможности учителю необходимо довести полученный навык до автоматизма и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. Интерактивное задание. Вычисли и выдели зелёным цветом правильный ответ. |