Урок 85. Деление суммы на число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть правило деления суммы на данное число и научить применять его при вычислениях.
Задачи урока
- Формировать умение использовать правило деления суммы на число при выполнении вычислений.
- Формировать умение записывать выражение, равное данному, используя соответствующее свойство действия.
- Закреплять умение вычислять значения числовых выражений, применяя свойства арифметических действий.
- Способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными числами в пределах 1 000.
Виды деятельности
-
Формулировка правила деления суммы на число.
Запись выражения, равного данному, используя распределительное свойство умножения и изученное свойство деления.
Выполнение вычислений с числами в пределах 1 000.
Нахождение значения числового выражения.
Сравнение пар числовых выражений.
Ключевые понятия
-
Деление, правило деления суммы на число, выражение, значение выражения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать выражения. Выполнить вычисления устно и записать ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать записи в каждом столбце. Выполнить вычисления. Соединить записи с одинаковыми значениями. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Записать выражения, равные данным, используя распределительное свойство умножения относительно сложения. Выполнить вычисления и записать результаты. Учебная проблема: можно ли выполнить вычисления таким способом, если заменить в данных выражениях действие умножения делением? |
4 | 4. Открытие новых знаний | Записать выражения, равные данным, используя правило деления суммы на число: чтобы разделить сумму двух чисел на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты. Следует обратить внимание учащихся, что это правило можно применить при условии, что каждое слагаемое суммы делится на это число. Найти значения выражений. |
5 | 5. Первичное закрепление | Прочитать выражения. Отметить выражение, к которому нельзя применить правило деления суммы на число. Учащиеся должны объяснить, почему в этом случае нужно сначала найти сумму, а затем выполнить деление. (Слагаемые не делятся на это число.) |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать выражение. Записать выражение, равное данному, используя правило деления суммы на число. Найти значение выражения и записать результат. |
7 | 7. Итог урока | Прочитать предложение и записать выражение. Найти значение выражения, используя правило деления суммы на число. |