Урок 84. Умножение на однозначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменными приёмами умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять уст но и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами, сравнивать вели чиныи действия с величинами; составлять числовые выражения, со держащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения; находить значения буквенных выражений; конструировать и решать
- текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами). Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Осуществлять действия с величинами, а так же их сравнение.
Составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения.
Находить значения буквенных выражений.
Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным на иллюстрации; придумывать вопрос к условию задачи).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить различные способы решения задач. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте).
Выполнять построение геометрических фигур по плану.
Находить фигуры указанной формы на чертеже.
Определять общую часть фигур.
Ключевые понятия
-
Умножение на однозначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 24 учебника. Разберите с учащимися два разных способа решения, в зависимости от того, где будет отмечена точка K. Для простоты построений прямую AB начертим горизонтально по линиям разлиновки клеток тетради. 1. Если точка K будет располагаться на одной из вертикальных линий разлиновки, то луч можно провести с помощью линейки. 2. Если точка K будет находиться вне вертикальных линий разлиновки, то в этом случае луч необходимо строить с помощью чертёжного угольника. Интерактивное задание. Распредели в столбиках таблицы замкнутые и незамкнутые ломаные линии. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 26 учебника. Попросите учащихся записать числовые выражения в тетради и спросите их: «Можно ли найти значения выражений устно?» (Да. Так как в случае 1 второй множитель равен 0, а в случае 2 второй множитель равен 1.) (384 – 277) · 0 = 0; 9 · (180 – 179) = 9. Интерактивное задание. Выполни умножение и запиши ответы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 32 учебника. Прочитай условие задачи. Есть ли в задаче лишнее данное? Придумай такой дополнительный вопрос, чтобы при решении задачи необходимо было использовать все данные. Интерактивное задание. Выполни действия и запиши ответы. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 4 учебника. В виде суммы каких двух слагаемых Заяц представил число 56 и как выполнил вычисления? Рассмотри рисунок и сделай вывод. Интерактивное задание. Запиши числа цифрами. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 5 учебника. Вычисли произведение, записывая числа столбиком. Интерактивное здание. Вычисли и запиши ответ. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 6 учебника. Интерактивное здание. Вычисли и запиши, чему равно произведение. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 35 учебника. Вычисли и запиши ответы. Интерактивное задание. Выполни умножение и запиши ответы. |