Урок 82. Прямая
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить знания учащихся о бесконечной геометрической фигуре — прямой и различными случаями взаимного расположения на плоскости двух прямых.
Задачи урока
- Научить учащихся показывать, изображать, обозначать
- буквами латинского алфавита, а также называть прямые.
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для
- нахождения значений выражений; вычислять значения буквенных выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Распознавать и показывать прямую на чертеже.
Различать прямые и кривые линии.
Строить прямую с помощью линейки.
Называть прямую и обозначать её на чертеже буквами латинского алфавита.
Составлять план построения двух прямых, которые при пересечении образуют прямой угол, и выполнять построение с помощью линейки угольника.
Находить решение задач, содержащих буквенные данные.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Вычислять значения буквенных выражений.
Составлять задачи по данным, представленным на рисунке.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить различные способы решения задач.
Копировать фигуры сданных образцов.
Строить фигуры, симметричные данным, на клетчатом фоне. Находить оси симметрии фигуры.
Выявлять закономерность построения данного числового ряда и называть несколько следующих чисел ряда, а также решать обратную задачу (опираясь на заданную закономерность, указывать несколько чисел ряда).
Ключевые понятия
-
Прямая
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 24 учебника. Интерактивное задание. Какие числа должны быть записаны в окошках, чтобы равенства были верными? |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 27 учебника. Найди значение выражений. Интерактивное задание. Какую цифру можно подставить, чтобы запись была верной? |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием №9 учебника. Упражнение важно для обоснования интуитивного представления учащихся о том, что кратчайшее расстояние от точки до прямой — расстояние по прямой, расположенной под прямым углом к данной прямой и проходящей через данную точку. Интерактивное задание. Отметь, какие из отмеченных точек лежат на луче АВ. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 10 учебника. Упражнение важно для обоснования интуитивного представления учащихся о том, что кратчайшее расстояние от точки до прямой — расстояние по прямой, расположенной под прямым углом к данной прямой и проходящей через данную точку. Интерактивное задание. Отметь точку, которая ближе всех остальных к прямой XO. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 11 учебника. Разбирая это задание, учащиеся получают первоначальные представления о не пересекающихся прямых на плоскости (в математике такие прямые называются параллельными). Данные представления формируются на интуитивном уровне, при этом не вводится термин «параллельные прямые». Построение не пересекающихся прямых дети выполняют только на клетчатом фоне. Интерактивное здание. Какую цифру можно подставить, чтобы запись была верной? |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 12 учебника. Интерактивное здание. Отметь, какие прямые не пересекаются. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 13 учебника. Начерти в тетради две прямые. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |