Урок 81. Умножение числа на 7 и деление на 7. Седьмая часть числа
Обобщить знания учащихся таблицы умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7, нахождение седьмой части числа действием деления
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, составлять и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), сравнивать выражения, выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки, работать с информацией. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представ-ления. Формировать у учащихся логическую операцию – классификацию, а также навыки логических рассуждений
Называть результаты табличных случаев умножения на 7. Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. Вычислять седьмую часть числа действием деления. Находить число по его седьмой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по схеме и рисунку. Находить разные способы решения задач. Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Читать высказывания о числах по данным схемам. Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Анализировать геометрический чертёж. Находить фигуры указанной формы, а также элементы фигур. Разбивать на группы множество объектов по заданному основанию. Придумывать правило для разбиения элементов множества на группы. Выявлять закономерность в заданной последовательности чисел. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или приведением подтверждающего примера. Отвечать на вопросы, используя данные, содержащиеся в таблице
-
Умножение числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Мотивация к учебной деятельности | Отметь верный ответ. Рассуждаем так. «Число конфет в пакете должно делиться на 5, а также быть больше 32. Ближайшее такое число 35. Это число делится на 5 (35 : 5 = 7) и больше 32. Значит, в пакет надо добавить 3 конфеты (35 – 32 = 3)». |
2 | 1.2. Мотивация к учебной деятельности | Посчитай, сколько горошин ты видишь на рисунке. Запиши решение и ответ |
3 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 34 учебника. Рассмотрите два способа решения задачи. Способ 1 Способ 2 1) 3 + 4 = 7; 1) 16 – 3 = 13; 2) 16 – 7 = 9. 2) 13 – 4 = 9. Ответ: 9 см. После решения задачи попросите учащихся сформулировать её условие так, чтобы все необходимые данные содержались в тексте, и не было необходимости использовать рисунок. Интерактивное задание. Вычисли и запиши, чему равна площадь фигуры, изображённой на этом листе. |
4 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Вычисли и запиши, чему равна площадь фигуры, изображённой на этом листе. |
5 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 35 учебника. Задача имеет два способа решения. Способ 1 1) 3 • 4 = 12 — столько квартир отремонтировано; 2) 27 – 12 = 15 — столько квартир осталось отремонтировать. Ответ: 15. Способ 2 1) 27 : 3 = 9 — столько этажей в доме; 2) 9 – 4 = 5 — на стольких этажах квартиры не отремонтированы; 3) 3 • 5 = 15 — столько квартир осталось отремонтировать. Ответ: 15. Интерактивное задание. Заполни таблицу: запишите седьмую часть каждого числа. |
6 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 36 учебника. Не выполняя указанных вычислений, найди результат каждого действия. Интерактивное задание. Отметь красным цветом неверные результаты. Исправь ошибки |
7 | 5.1. Обобщение и систематизация знаний | Посчитай, сколько кнопок ты видишь на рисунке. Запиши решение и ответ. |
8 | 5.2. Обобщение и систематизация знаний | Посчитай, сколько пуговиц на пиджаках ты видишь на рисунке. Запиши решение и ответ |
9 | 6.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Раскрась жёлтым цветом седьмую часть листьев. |
10 | 6.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Раскрась зелёным цветом седьмую часть листьев |
11 | 8. Итог урока | Раскрась шляпку каждого седьмого гриба. Сколько шляпок вы закрасили? Учащиеся обобщают знания об умножении числа на 7 и делении на 7, нахождении седьмой части числа |