Урок 81. Прибавление числа 3
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть разные способы прибавления числа 3 без перехода и с переходом через десяток (с помощью фишек, шкалы линейки, по частям).
Задачи урока
- Тренировать в прибавлении числа 3 (в том числе в случаях 8 + 3, 9 + 3) Закреплять: знание результатов табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1 и 2; понятия «больше на ...»и «меньше на ...»; умение составлять и решать арифметические задачи на деление; оценивать «на глаз» длины отрезков с последующей проверкой с помощью измерения. Развивать пространственные представления, связанные с понятиями «слева направо», «справа налево»
Виды деятельности
-
Выполнять прибавление числа 3 разными способами, работать в парах. Измерять длину отрезка, строить отрезок по заданному условию. Выполнять действие контроля. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1 и 2. Работать в парах с последующим выполнением действия контроля. Оценивать длину данного отрезка в сантиметрах; проверять себя измерением. Составлять по рисунку тексты задач. Упорядочивать элементы множества в соответствии с заданными условиями
Ключевые понятия
-
прибавление числа 3
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Соединить карточку и рисунок |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вычислить результат и расставить карточки с числами в вычислительной машине |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Задания для устной работы: учащиеся называют и выставляют карточки с ответами (без объяснений). |
4 | 4.1. Целеполагание | Вычислите результат в примерах своего варианта. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу другу друга. |
5 | 4.2. Целеполагание | Объяснение: после составления пар «тетрадь — карандаш» 4 тетради остались без пар, значит, тетрадей на 4 больше, чем карандашей, а карандашей — на 4 меньше, чем тетрадей. Можно рассуждать и так: для составления всех пар не хватило четырёх карандашей, значит, их на 4 меньше, чем тетрадей |
6 | 5.1. Открытие новых знаний | Цель — развитие пространственных представлений. Дети должны пересчитать кубики. Выясните, как быстрее получить результаты: пересчитывая по одному или по несколько (например, слева по 3 или справа по 2). Выслушайте ответы детей. Считайте по 3: три, шесть, девять, двенадцать; по 2: два, четыре, шесть, восемь, десять. Затем предложите ответить на сформулированные в задании вопросы. |
7 | 5.2. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию. Записать решение при помощи карточек с числами |
8 | 6. Первичное закрепление | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию. Записать решение при помощи карточек с числами. Учитель: - Выложи столько красных фишек, сколько снежинок упало на левую руку. - Выложи столько жёлтых фишек, сколько снежинок упало на правую руку. - Сколько жёлтых фишек ты выложил? Как это можно посчитать? |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию. Записать решение при помощи карточек с числами. Учитель: - Выложи столько жёлтых фишек, сколько снежинок упало на правую руку. - Выложи столько красных фишек, сколько снежинок упало на левую руку. - Сколько красных фишек ты выложил? Как можно найти? |
10 | 8. Итог урока | Отметить верные высказывания. |