Урок 8. Основные направления общественной мысли в первой половине XIX в.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся об основных принципах консерватизма, либерализма и социализма и идеологах этих течений в первой половине XIX в.
Задачи урока
- 1. Раскрыть взаимосвязь между общественными потрясениями конца XVIII — начала XIX вв. и формированием консервативной идеологии.
- 2. Показать причины появления и распространения социалистических учений в первой половине XIX в.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
Либерализм, консерватизм, социализм, коммунизм, Э. Берк, Ж. де Местр, А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн, К. Маркс.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопросы: Почему о возникновение идеологии консерватизма датируют началом XIX в., хотя феномен приверженности традиционным ценностям и неприятия перемен существовал и раньше? Существовали ли у идеологов социализма предшественники до XIX в.? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Почему большинство представителей классического либерализма настороженно относились к демократии и расширению избирательных прав? Каковы были причины появления социального либерализма? |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель просит учеников назвать общие черты и различия во взглядах представленных идеологов консерватизма. |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Вспомните, что означает слово «утопический» и откуда оно появилось. Что общего и какие различия были во взглядах утопических социалистов 20—40-х гг. XIX в. |
6 | 6. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать об идеологии марксизма, в частности об учении об общественно-экономических формациях. |
7 | 7. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
8 | 8. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Революции 1848—1849 гг.» |