Урок 75. Площадь фигуры. Единицы площади
Обобщить знания учащихся о площади фигуры, единицах площади и их обозначениями
Научить учащихся находить площадь фигур с помощью палетки. Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, составлять и решать текстовые арифметические задачи, сравнивать двузначные числа, работать с информацией. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представ-ления
Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Находить площадь фигур с помощью палетки. Составлять равные по площади фигуры из частей. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверять результаты вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по рисунку. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос. Анализировать геометрический чертёж. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить все оси симметрии фигуры. Строить геометрические фигуры в соответствии с указанными требова-ниями
Площадь фигуры. Единицы площади
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вычисли и запиши ответы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 14 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 17 учебника. Скорее всего, учащиеся предложат такой способ решения задачи: 1) 20 р. : 4 = 5 р.; 2) 10 р. : 5 р. = 2 ; 3) 30 р. : 5 р. = 6. Ответ: 2, 6. Обсудите с детьми другой способ решения при ответе на второй вопрос задачи. Обратите внимание учеников на то, что 20 р. – это 10 р. и 10 р. Сколько свечей купили на 20 р.? (4 свечи.) А сколько свечей можно купить на 10 р.? (2 свечи.) Как найти, сколько свечей можно купить на 30 р.? (2 • 3 = 6.) Мы получили тот же результат, что и при решении первым способом. Интерактивное задание. Вычисли и запиши, чему равна площадь фигуры |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 19 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли и запиши, чему равна площадь фигуры. |
5 | 5. Применение новых знаний | Вычисли и запиши, чему равна площадь фигуры |
6 | 5.2. Применение новых знаний | Расставь значения величины площади в порядке убывания |
7 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вычисли и запиши, чему равна площадь фигуры |