Урок 73. Прибавление числа 2
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть разные способы прибавления к числу числа 2: называние двух последующих за данным числом чисел; с помощью фишек, с помощью шкалы линейки; прибавление числа 2 по частям (по 1). Тренировать в сложении с числом 2 (в том числе при решении арифметических задач) в случаях, когда результат не превышает и превышает 10
Задачи урока
- Закреплять знание результатов табличных случаев прибавления и вычитания числа 1; тренировать в сложении и вычитании с числом 10, выполнении умножения и деления с помощью фишек; закреплять умения измерять длины в сантиметрах; развивать умение упорядочивать данное множество чисел; составлять арифметические задачи
Виды деятельности
-
Выполнять движение по шкале линейки от данного числа на 2 единицы вправо; называть два следующих за данным числом числа; представлять число 2 в виде суммы двух слагаемых с целью прибавления числа 2 по частям. Называть результаты прибавления числа 2 (в том числе в случаях сложения с переходом через десяток) Воспроизводить результаты табличных случаев прибавления и вычитания числа 1; выполнять арифметические действия с использованием фишек; измерять длину с помощью линейки; упорядочивать числа (в порядке увеличения); конструировать текст арифметической задачи по рисунку и её решению
Ключевые понятия
-
cледующий при счете за ...
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Впиши в окошки пропущенные числа |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Отметь фишками верный ответ и запиши решение задачи |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | При помощи карточек с числами выложить ответ возле каждого числа на календаре |
4 | 4. Целеполагание | С помощью карточек с числами выложить два числа, следующего при счете за числом |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Складывая, называй два следующих при счёте числа и результат сложения выложи карточкой с числом. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Рассмотреть случай прибавления числа два по одному |
7 | 6. Первичное закрепление | Составить задачу по рисунку и выложить карточки с ответом. Вероятно, дети придумают такую задачу: «Доктор Айболит вылечил трёх мартышек и двух тигров. Сколько больных вылечил доктор?» Оформите записи на доске и в тетрадях |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Задание для самостоятельной работы. Способ вычисления сумм — называние двух следующих при счёте чисел. Вычислить и выложить карточки с числами в ответах |
9 | 8. Итог урока | Предложите учащимся рассмотреть рисунок и объяснить, как работает «машина». («Машина» прибавляет 2 к каждому из чисел: 2, 6, 4, 9, 0. Или: к каждому из чисел слева «машина» прибавляет 2. Справа от неё записаны числа, которые вышли из «машины».) Следующий этап работы — проверка. Варианты ответов: «В „машину“ ввели число 2, а вышло число 4. Верно», «В „машину“ ввели число 9, а вышло число 10. Не верно». В последних двух случаях дети должны подобрать карточку и вставить рядом верный ответ |