Урок 71. Прибавление и вычитание числа 1
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Ввести термины «сумма» и «разность» и разъяснить их смысл. Рассмотреть способы прибавления и вычитания числа 1
Задачи урока
- Закреплять и развивать умения: составлять арифметические задачи с опорой на рисунки; решать текстовые задачи в одно действие; работать с таблицами. Развивать наблюдательность
Виды деятельности
-
Различать сумму и разность чисел. Называть результаты прибавления и вычитания числа 1. Конструировать текст арифметической задачи с последующим её решением; выбирать арифметическое действие для решения задачи; выбирать из таблицы необходимую информацию для ответов на поставленные вопросы
Ключевые понятия
-
сумма, разность
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Систематизировать игрушки в коробки по названиям |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Цель упражнения — закреплять умение учащихся упорядочивать заданное множество чисел в соответствии с определённым требованием (в данном случае — записать числа в порядке уменьшения). Предложите учащимся выполнить задание самостоятельно, а затем организуйте проверку |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Назвать соседей каждого числа и выложить карточки с числами возле каждого листка календаря |
4 | 4. Целеполагание | Назвать соседа, следующего при счете за числом и выложить карточки с числами возле каждого числа |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Назвать соседа, следующего при счете перед числом и выложить карточки с числами возле каждого числа. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Проведите задание в форме игры. «Винтик и Шпунтик изобрели вычислительные „машины“. Вот как они работают. „Машина“, которая изображена слева, к любому числу прибавляет 1. Мы будем называть её „машина + 1“ („машина плюс один“). Стрелка означает направление: написанные слева числа „вводятся“ в „машину“, а числа, которые „выйдут“ из неё, записываются справа в клетках». После выполнения учащимися всех вычислений и записи чисел организуйте проверку. Ответ ученика может быть таким: «В „машину“ ввели число 3, а вышло число 4». На рисунке справа изображена «машина – 1» («машина минус один»), которая из любого введённого в неё числа вычитает 1. Работа проводится аналогично |
7 | 6. Первичное закрепление | Составить задачи по рисункам и выложить карточки с ответами |
8 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вычислить. Чем интересны эти примеры? Задача выполняется устно. |
9 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию. Записать решение при помощи карточек с числами.. |
10 | 8. Итог урока | Взять карточки с числами и записать ответы. |