Урок 70. Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа
Закрепить с учащимися знание таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6, нахождение шестой части числа действием деления
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; единиц измерения различных величин и соотношения между ними; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые арифметические задачи (в том числе, разными способами); находить периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления
Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. Вычислять шестую часть числа действием деления. Находить число по шестой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Располагать величины в порядке их возрастания (убывания). Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Находить лишние данные в тексте задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Находить на чертеже фигуры заданной формы. Строить чертёж по образцу
Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 10 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
2 | 1.2. Мотивация к учебной деятельности | Вычисли для каждого задания шестую часть кружков. Выбери верный ответ |
3 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 17 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Реши задачу. Запиши решение и ответ. Разбирая задачу, рассмотрите с учащимися иллюстрацию. На рисунке видно, что у каждого жука 6 ног. Если у всех жуков 24 ноги, то решение задачи будет следующим. Решение: 24 : 6 = 4 Ответ: 4 |
4 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 27 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли шестую часть всех ласточек. Выбери верный ответ. |
5 | 3.2. Постановка учебной проблемы | Вычисли и запиши ответ. |
6 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 30 учебника. Обратите внимание учащихся на то, что текст задачи содержит лишнее данное. Попросите их объяснить, почему при решении задачи мы не учитываем того, что в журнале выставлялись оценки в течение 5 дней. Интерактивное задание. Заполни таблицу |
7 | 5. Применение новых знаний | Отметь «галочкой» каждый шестой стакан |
8 | 5.2. Применение новых знаний | На рисунке изображена шестая часть слив. Вычисли, сколько слив надо дорисовать. Выбери правильный ответ |
9 | 6. Повторение ранее пройденного материала | Работа с заданием № 31 учебника. Цель этого задания — ещё раз повторить с учащимися способ измерения длины предмета. Важно, чтобы при выполнении задания дети не только определили, что Вова проводил измерения правильно, но и объяснили ошибки Миши и Севы. Ошибка Миши состоит в том, что он совместил конец цепочки с краем линейки, а не со штрихом, соответствующим числу 0. А Сева не придал цепочке форму отрезка (другими словами, не положил её ровно вдоль линейки). Интерактивное задание Отметь красным цветом имя мальчика, который выполнил измерение правильно. Работа с заданием № 32 учебника. На примере этого задания познакомьте учащихся с приёмом округления при выполнении устных вычислений. Рассуждаем так: 60 + 18 – это 78, а 59 + 18 – это 78 без 1, то есть 77; 61 – 20 – это 41, а 61 – 19 – это 41 и 1, то есть 42, и т. д. |
10 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 33 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши, на сколько одно число больше или меньше другого. |
11 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вычисли и запиши ответ |
12 | 8. Итог урока | На рисунке изображена шестая часть сушек. Вычисли, сколько сушек надо дорисовать. Выбери правильный ответ. |