Урок 7. Работаем с числами от 6 до 9
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с числами и цифрами от 6 до 9. Показать установление соответствия: множество предметов, множество фишек — число
Задачи урока
- Рассмотреть упорядоченное множество чисел: определить место каждого числа в числовом ряду, на шкале линейки. Оценить истинность несложных утверждений (верно, неверно). Упорядочить данное множество чисел: расположить числа в порядке увеличения. Организовать работу с таблицей и набором «Цветные фигуры».
Виды деятельности
-
Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Называть числа от 1 до 9 в прямом и в обратном порядке. Характеризовать расположение чисел (от 1 до 9) на шкале линейки (левее, правее, между). Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). Характеризовать расположение фигур в таблице, используя слова слева (справа) вверху, слева (справа) внизу. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие
Ключевые понятия
-
сколько, между
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Ученики располагают карточки с числами от 5 до 9 под рисунком в соответствии с множеством предметов |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Школьники выкладывают на столе столько фишек, сколько предметов изображено на экране, и подбирают карточки с числами |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Ученики обсуждают, каких чисел не хватает, называют по порядку числа слева от числа 5 и все числа справа от числа 6, заполняют пустые ячейки. Учитель: - Назовите число, которое находится левее числа 2. - Назовите число, которое находится правее числа 8. - Назовите число, которое находится между числами 5 и 7. - Назовите число, которое находится между числами 6 и 8. - Назовите числа, которое находится между числами 4 и 9 |
4 | 5. Открытие новых знаний | Школьники вставляют пропущенные числа на линейке и подбирают карточки с числами. |
5 | 6. Первичное закрепление | Учащиеся расставляют самолёты по порядку и определяют, какой номер отсутствует на борту одного самолета |
6 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики расставляют посуду на полки по заданию. |
7 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Учитель: - Выложите на столе столько жёлтых фишек, сколько треугольников вы видите. - Выложите на столе столько красных фишек, сколько прямоугольников вы видите |