Урок 7. Искусство кинематографа
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Усвоение особенностей языка искусства кино и его художественных средств выразительности.
Формирование представления об истории кинематографа.
Развитие навыков выявления и анализа особенностей взаимодействия кинематографа с другими видами искусства, систематизация полученных знаний.
Реализация творческого потенциала.
Расширение эстетического кругозора.
-
Исследование характерных особенностей кинематографа. Сравнение общего и различного в искусстве фотографии, театра и кинематографа. Осмысление и классификация основных выразительных средств. Работа с таблицей. Работа с учебником. Ролевая игра.
-
Искусство фотографии, эффект стоп-кадра, раскадровка, крупный, средний, общий план, ракурс, панорама, монтаж, ритм, свет в кино.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Обучающиеся вспоминают исторический путь, который прошёл кинематограф в прошлом веке. Учитель помогает им вопросами: – В какое время происходит действие фильма? – Что показывали на первых киносеансах? – Были ли первые киноленты художественными произведениями? Сколько времени понадобилось молодому искусству кино, чтобы сформировать своё особое лицо? – К какому виду кино относятся два исторических сюжета, показанные в фильме? Какие виды кинематографа вы знаете? |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Учитель предлагает ученикам вспомнить фильмы по кадрам слайдшоу и определить виды кинематографа. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Учитель задаёт ключевой вопрос: «Что заимствовал кинематограф у других видов искусства и как их преобразовал?» |
4 | 4. Целеполагание | Ученики готовятся к суду. Обучающимся предлагается задание № 16 в рабочей тетради. «Обвинители» и «защитники» заполняют таблицу в соответствии со своей позицией, то есть обдумывают примеры «заимствования» или «преобразования» кинематографом признаков других видов искусств. «Присяжные» выполняют задние № 2 из вопросов в конце раздела 7.3. Все группы могут обратиться за фактами к разделе 7.3 учебника. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Вопрос учителя: «Что отличает эти фотографии, если смотреть на них как на кадры фильма?» |
6 | 6. Открытие новых знаний | Учитель объясняет значение терминов, а учащиеся записывают понятия в тетрадь, используя материал главы 7.2 учебника. |
7 | 7. Первичное закрепление | Учитель предлагает выполнить упражнение, которое выявит степень владения языком кино. Для упражнения понадобится: чистый лист бумаги А4, карандаши или фломастеры, линейка. Учитель готовит заранее бумажные полоски с разрезанным на строки текстом песни и нумерует строчки по порядку. |
8 | 8. Первичное закрепление | Творческое задание.Ученикам предстоит разбиться на пары и нарисовать по кадру в раскадровку к клипу на слова этой песни. Каждая пара учеников получает текст одной строки песни и рисует один кадр к этой строке. Персонажей мультфильма нужно забыть и создать свою версию. В раскадровке можно применить планы разной крупности, ракурсы, оригинальное цветовое решение. |