Урок 66. Числовые равенства и неравенства
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить умение учащихся работать с числовыми равенствами и неравенствами как математическими примерами высказываний, а также со свойствами числовых равенств.
Задачи урока
- Научить учащихся отличать числовое равенство от числового неравенства.
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными
- числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; определять, является ли высказывание верным или неверным; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Развивать у учащихся пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Различать числовые равенства и не равенства.
Определять, является ли данное числовое неравенство верным или неверным.
Приводить примеры верных или неверных числовых равенств и не равенств.
Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложе ние и вычитание с трёхзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Определять, является ли высказывание верным или неверным.
Составлять задачу по данным, представленным на чертеже.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Решать текстовые задачи разными способами.
Составлять фигуру из частей.
Ориентироваться в пространстве.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Числовые равенства и неравенства
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 18 учебника. Вычисли и запиши ответы. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 23 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Заполни пропуски. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 11 учебника. Реши задачу и сделай выводы. Задачи разбираются устно, фронтально на основании свойств числовых равенств. Интерактивное задание. Поставь знаки действий так, чтобы получилось верное равенство или неравенство. После самостоятельного выполнения задания можно предложить учащимся найти все возможные варианты решения для каждого из случаев. С этой целью попросите их подставить в каждую из записей по очереди все четыре знака арифметических действий и устно проверить, когда равенство (неравенство) получается верным, а когда — неверным. Выводы делаем устно. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 12 учебника. Реши задачу и сделай выводы. Задачи разбираются устно, фронтально на основании свойств числовых равенств. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы при помощи карточек с числами. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 13 учебника. Вычисли и сделай выводы. Это задание важно для расширения представления учащихся о свойствах числовых равенств. В результате они должны прийти к следующим важным выводам. 1. Равенство не нарушится, если обе его части умножить на одно и то же число. 2. Равенство не нарушится, если обе его части разделить на одно и то же число. Интерактивное задание. Поставь знаки =, > или < так, что бы получились верные неравенства или равенства. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием №14 учебника. Вычисли и сделай выводы. Это задание важно для расширения представления учащихся о свойствах числовых равенств. В результате они должны прийти к следующим важным выводам. 1. Равенство не нарушится, если обе его части умножить на одно и то же число. 2. Равенство не нарушится, если обе его части разделить на одно и то же число. Интерактивное здание. Поставь знак >, < или = так, чтобы записи были верными. Работа с заданием №32 учебника. Найди площади фигур разными способами. Интерактивное здание. Найди значения выражений и запиши ответы при помощи карточек с числами. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 33 учебника Реши задачу, запиши решение и ответ Интерактивное задание. Отметь красной фишкой только верные неравенства Работа с заданием № 22 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание Отметь красной фишкой только верные равенства |