Урок 64. Культура Римской империи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с основными достижениями архитектуры, искусства и литературы Римской империи.
Задачи урока
- 1. Способствовать формированию у учеников способности анализировать, обобщать, делать несложные выводы, работать с источником.
- 2. Способствовать пониманию учащимися своеобразия римской культуры.
Виды деятельности
-
Лекция, постановка проблемных ситуаций, проверка решения задач, работа с иллюстрациями
Ключевые понятия
-
Пантеон, триумфальная арка, Вергилий, Овидий, Гораций
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Ученики вспоминают, что они знают об императорах, при которых были воздвигнуты эти архитектурные сооружения, а также о других архитектурных сооружениях, показанных на этой карте. |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: что вам известно об этих памятниках архитектуры? Какие из них были возведены во времена империи? |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель спрашивает, знакомо ли ученикам значение слова «меценат». |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Какие еще знаменитые римские писатели вам известны? |
6 | 6. Закрепление изученного материала | При выполнении задания можно пользоваться учебником или записями в тетради. |
7 | 7. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
8 | 8. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Возникновение христианство». |