Урок 63. Умножение многозначного числа на трёхзначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Показать особенности записи умножения на трёхзначное число столбиком, если один из множителей оканчивается нулём. Создавать условия для формирования умения выполнять умножение многозначного числа на трёхзначное число и использовать его при вычислениях.
Задачи урока
- Создавать условия для формирования умения выполнять умножение на трёхзначное число, используя письменный алгоритм.
- Закреплять умение объяснять в записи умножения столбиком каждый шаг алгоритма.
- Закреплять умение определять порядок действий в выражении и вычислять значение выражения.
- Способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными числами.
- Закреплять умение выражать значение длины в указанных единицах.
- Закреплять умения устных и письменных вычислений.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
- Способствовать развитию математической речи учащихся.
Виды деятельности
-
Выполнение умножения на трёхзначное число, используя письменный приём.
Чтение числового выражения, состоящего из нескольких действий.
Определение порядка действий в выражении.
Нахождение значения числового выражения.
Выполнение арифметических действий с многозначными числами.
Выполнение письменных и устных вычислений.
Ключевые понятия
-
Умножение, многозначное число, трёхзначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Проверить вычисления. Отметить запись умножения, в которой допущена ошибка. Назвать правильный результат. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выразить длину в указанных единицах. Записать результат. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Прочитать выражение. Определить порядок действий в выражении. Выполнить вычисления, записывая действия столбиком. Учебная проблема: как сделать запись умножения столбиком во втором действии (при умножении на трёхзначное число, которое оканчивается нулём)? Вспомнить, как выполняли такую запись при умножении на двузначное число. Записать значение выражения. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Выполнить умножение с объяснением. Записать результат. |
5 | 5. Первичное закрепление | Сделать запись умножения столбиком и выполнить вычисления. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать выражение. Определить порядок действий в выражении. Выполнить вычисления, записывая действия столбиком. Записать значение выражения. |
7 | 7. Итог урока | Отметить запись умножения столбиком, выполненную верно. Объяснить, почему в остальных случаях в записи умножения многозначного числа на трёхзначное число допущены ошибки. Можно сделать запись умножения в тетради и выполнить вычисления. |