Урок 61. Тема «Произведения о детях и для детей». А. Гайдар «Ёлка в тайге» (отрывок)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Формировать умение читать выразительно, читать наизусть;
- – учить работать в парах, в группах (совместное выполнение заданий, взаимопомощь, взаимопроверка).
Виды деятельности
-
– Читать выразительно произведения разных жанров, передавая голосом чувства;
– отвечать на вопросы и дополнять ответы одноклассников;
– передавать интонацией своё отношение к читаемому.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, рассказ, А. Гайдар
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с моделями | – Рассмотрите модели. Назовите произведения, которые подходят к первой модели. (Учителю необходимо подвести к названию произведения, которое читали в новом разделе.) – Проверка домашнего задания: чтение наизусть стихотворения С. Михалкова «В лесу стояла ёлочка». |
2 | 2. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Назовите произведения ко второй модели. (Как только ученики назовут произведения Х.–К. Андерсена, то учитель организует работу с выставкой книг сказочника.) – Работа с выставкой книг Х.–К. Андерсена. – Какие книги вы принесли? Расскажите, какие сказки вы прочитали. |
3 | 3. Выявление читательского опыта: работа с кроссвордом | – Давайте разгадаем кроссворд и ещё раз вспомним героев сказочных историй Андерсена. |
4 | 4. Выявление читательского опыта: сравнение произведений | – Вспомним с вами сказку, с которой познакомились на предыдущем уроке. Правильно восстановите последовательность частей сказки. – Сравните произведения С. Михалкова и Х.–К. Андерсена. Чем похожи? Чем отличаются? |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Познакомимся с новым произведением. Послушайте. (Произведение «Ёлка в тайге» А. Гайдара по частям читает учитель или хорошо подготовленные ученики.) – Какое настроение вызывает рассказ? – Какими представляете автора и героев? – Назовите тему этого отрывка. – Что является символом Нового года? Почему? – Выполним модель обложки. Проверим. |
6 | 6. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Как люди относились к друг к другу? – Какими представляете героев рассказа? – Кто из героев понравился? Почему? – Назовите имена мальчиков — героев рассказа. – Как готовились к встрече Нового года в тайге? Прочитайте. – Почему игрушки изготавливали сами? Объясните. – Рассказ Аркадий Гайдар написал в далёком для нас в 1939 году, когда ещё не было возможностей изготавливать стеклянные игрушки и все украшения было принято делать свои руками. – Посмотрите фрагмент фильма «Чук и Гек». Как это было в те далёкие годы? |
7 | 7. Обобщение изученного: работа с моделями | – Рассмотрите модели. Сравните их. – Какие произведения к ним подходят, назовите. – Какая модель подходит к произведению, с которым сегодня познакомились? Докажите. |
8 | 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Краткий пересказ отрывка «Ёлка в тайге» из рассказа «Чук и Гек». |