Урок 60. Четверть числа
Познакомить учащихся с нахождением четверти числа действием деления.
Познакомить учащихся с нахождением четверти числа действием деления. Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения вычислять половину и треть числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи, выполнять действия с величинами. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию сравнения
Вычислять четверть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети, четверти). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину и треть числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в преде- лах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице). Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами. Строить геометрические фигуры по составленному плану. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Обосновывать верность (неверность) утверждений. Сравнивать решения и ответы задач. Находить в них сходство и различия
-
Четверть числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 33 учебника. При разборе таких задач удобно использовать «машину», с опорой на которую дети легко находят способ решения задачи. Интерактивное задание. Обозначьте желтыми фишками каждый третий флажок и определите какую часть всех флажков они составляют. |
2 | 2.1 Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 21 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Соедини стрелками примеры с их ответами. |
3 | 2.2 Актуализация опорных знаний | Запиши пропущенные числа при помощи карточек с числами. |
4 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 22 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Обозначьте красными фишками четверть числа рыбок в аквариуме. |
5 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 29 учебника. Запиши ответы при помощи карточек с числами, какая часть фигуры закрашена. |
6 | 5.1 Открытие новых знаний | Работа с заданием № 23 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Найди половину и четверть чисел. Заполни таблицу. |
7 | 5.2 Открытие новых знаний | Работа с заданием № 27 учебника. Длина четвёртой части отрезка равна 2 см. Начерти этот отрезок. Интерактивное задание. Обозначьте желтыми фишками каждую четвёртую лампочку в гирлянде. Какую часть всех лампочек составляют желтые? Запиши ответы при помощи карточек с числами. |
8 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 24 учебника. Если у учащихся возникнут затруднения или они будут давать неверные ответы, разберите задачу, используя схему. Изобразите на доске круг. Это будет модель яблока. Сначала раз- делите «яблоко» на 4 части. А теперь каждую часть разделим пополам. Сколько всего частей получилось? (8 частей.) |
9 | 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 25 учебника. Начерти отрезок, равный четвёртой части данного. Интерактивное задание. Обозначьте синими фишками четвертую часть от всех слив. |
10 | 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 26 учебника. Найдите число, четверть которого равна 9. |
11 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 46 учебника. Выложите при помощи карточек с числами, чему равна третья часть и четвёртая часть числа 24. |