Урок 6. Что такое открытое пространство?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Формировать представление об открытом пространстве, многообразии его видов, интересе художника к открытому пространству-пейзажу. • Развивать умение накапливать информацию, отбирать нужную, соответствующую предложенной ситуации, умение использовать в работе жизненный опыт. • Развивать внимание и воображение.
Задачи урока
- Продемонстрировать явления наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.
- Передавать наглядную перспективу в рисунке.
- Научить использовать выразительные особенности горизонта (высокий и низкий горизонт), зрительное уменьшение удалённых предметов, загораживание.
Виды деятельности
-
Беседа, выполнение творческой работы
Ключевые понятия
-
Открытое и закрытое пространство, пейзаж, композиционный центр, композиция
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | Интерактивное задание на понятие «закрытое и открытое пространство». |
2 | Актуализация знаний | Интерактивное задание на знание жанров изобразительного искусства (пейзаж). |
3 | Изучение нового материала | Галерея «Цвет и свет» (картины К. Моне «Руанский собор») |
4 | Закрепление материала | Учащимся предлагается прослушать «Утро» Э. Грига и обратить внимание на то, как в разных видах искусства передаётся ощущение открытого пространства. |
5 | Закрепление материала | Интерактивное задание на анализ композиции картины (нахождение композиционного центра). |
6 | Выполнение творческого задания | В видеоролике педагог показывает, как нарисовать путешествие по незнакомой планете. |