Урок 6. Чтение и запись многозначных чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закреплять умение выделять классы и разряды в записи многозначных чисел. Способствовать формированию умения читать и записывать числа в пределах класса миллионов
Задачи урока
- Способствовать развитию умения определять значение каждой цифры в записи числа.
- Закреплять умение выделять классы в записи многозначного числа.
- Закреплять и развивать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых и выполнять вычисления.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
- Способствовать развитию математической речи учащихся
Виды деятельности
-
Чтение и запись цифрами многозначного числа в пределах класса миллионов.
Объяснение значения цифр в разрядах многозначных чисел.
Использование в речи названий разрядов и классов.
Запись многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Выполнение устных и письменных вычислений в пределах класса миллионов
Ключевые понятия
-
Многозначное число, классы, класс миллионов, класс тысяч, класс единиц, разряды, сотни, десятки, единицы, разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать каждое число. Выбрать один вариант ответа — число с указанным количеством знаков |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать число. Определить в записи числа цифры в указанном классе или разряде и выделить их цветом |
3 | 3.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнить вычисления. Записать ответы. |
4 | 3.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Записать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых |
5 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Выполнить вычисления. Записать ответы |
6 | 5. Обобщение и систематизация | Вспомнить, сколько метров содержится в одном километре. Выразить величины в указанных единицах. Записать ответы |
7 | 6. Итог урока | Прочитать предложение. Определить, какая цифра стоит в указанном разряде. Записать цифру |