Урок 57. Перестановка чисел при сложении
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Ввести свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.
Задачи урока
- Научить применять это свойство при вычислениях. Закреплять и развивать умения: выполнять арифметические действия с использованием фишек или линейки со шкалой; выбирать необходимое арифметическое действие для решения текстовой задачи; измерять длины в сантиметрах; определять истинность данных утверждений; ориентироваться в таблице: определять и описывать словами расположение предмета в таблице; развивать пространственные представления, закреплять понятия «выше», «ниже», сравнивая людей, изображённых на рисунке, по росту
Виды деятельности
-
Воспроизводить формулировку свойства сложения и уметь использовать её при обосновании приёма вычисления суммы двух чисел в случаях вида 3 + 8. Решать арифметические задачи в одно
действие, используя модели; выбирать необходимую информацию из таблицы; выделять на чертеже заданные фигуры и пересчитывать их; измерять длину и ширину предметов, изображённых на рисунке; выбирать из данных утверждений верные и давать обоснования выбора; сравнивать изображённых на рисунке людей по росту
Ключевые понятия
-
складывать числа можно в любом порядке
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить запись и сравнить результат |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить запись и сравнить результат |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить запись и сравнить результат |
4 | 4. Целеполагание | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить запись и сравнить результат. Учитель: - Выложи столько красных фишек, сколько вишен на первом рисунке. - Выложи столько жёлтых фишек, сколько смородинок на первом рисунке. - Сколько всего ягод на первом рисунке? Выбрать карточки и составить запись. - Выложи столько жёлтых фишек, сколько смородинок на втором рисунке. - Выложи столько красных фишек, сколько вишен на втором рисунке. - Сколько всего ягод на втором рисунке? Выбрать карточки и составить запись |
5 | 5. Открытие новых знаний | Вставить карточки с числами |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Определить какое действие выполнила «Машина» и заменить вопросы карточкой с числами. |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Отметить знаком неверный результат. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить запись и сравнить результат |