Урок 56. Решаем задачи разными способами
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Учить находить существенное основание и проводить классификацию числовых записей, геометрических фигур
Задачи урока
- Формировать умение выполнять задание разными способами. Развивать умение решать задачу по изученному алгоритму. Обсуждение: сравнение способов выполнения задания
Виды деятельности
-
Находить разные основания для классификации. Выполнять задание разными способами
Ключевые понятия
-
способ, решение, задача
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, решить задачу. Учитель: - Выложи столько жёлтых фишек, сколько тарелок принесла Аля. - Выложи столько красных фишек, сколько тарелок принесла Галя. - На сколько больше красных фишек, чем жёлтых? - На сколько меньше жёлтых фишек, чем красных? |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, решить задачу. Учитель: - Выложи столько красных фишек, сколько баранок съел Вася. - Выложи столько жёлтых фишек, сколько баранок съел Женя. - На сколько больше жёлтых фишек, чем красных? - На сколько меньше красных фишек, чем жёлтых? |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, решить задачу. Учитель: - Выложи столько красных фишек, сколько ягод нарисовано на тарелке. - Выложи жёлтые фишки так, чтобы их было на 2 меньше. - Сколько ягод клубники съели? |
4 | 4. Целеполагание | Определить какое действие выполнила «машина» и заменить вопросы карточкой с числами. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по количеству треугольников и квадратов. Учитель: - Выложи столько жёлтых фишек, сколько ты видишь треугольников. - Выложи столько красных фишек, сколько ты видишь квадратов. - На сколько больше жёлтых фишек, чем красных? - На сколько меньше красных фишек, чем жёлтых? |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Определить какое действие выполнила «Машина» и заменить вопросы карточкой с числами. |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, решить задачу. Учитель: - Выложи столько жёлтых фишек, сколько жёлтых цветов выросло в саду у Мальвины. - Выложи столько красных фишек, сколько красных цветов выросло в саду у Мальвины. - На сколько больше жёлтых фишек, чем красных? - На сколько меньше красных фишек, чем жёлтых? |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выбрать карточки с числами и расставить по числовому лучу. |
9 | 8. Итог урока | Обозначить фишкой верный ответ. |