Урок 55. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся использовать правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок
Задачи урока
- Закреплять у учащихся знание табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел, составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения, осуществлять действия с величинами, конструировать и решать текстовые арифметические задачи, работать с информацией.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся логическую операцию сравнения
Виды деятельности
-
Использовать правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок для нахождения значений числовых выражений.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения.
Проводить расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять арифметическую задачу, выбирая необходимые данные из таблицы.
Отвечать на поставленные вопросы, используя данные таблицы.
Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.
Находить и строить оси симметрии фигур.
Оценивать правильность выполнения чертежа и обосновывать свою оценку.
Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры указанной формы.
Сравнивать числовые выражения и находить в них сходство и различия
Ключевые понятия
-
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 10 учебника. Построение прямоугольника учащиеся выполняют в тетради (на клетчатом фоне). Интерактивное задание. Запиши число, которое выйдет из «машины» |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. Работа с заданием № 13 учебника. Произведи вычисления и запиши результат. Интерактивное задание. Запиши число, которое выйдет из «машины» |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. Работа с заданием № 15 учебника. Интерактивное задание. Вычисли устно удобным способом и запиши результаты |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что ещё может быть изучено в рамках закрепляемой темы. Работа с заданием № 4 учебника. Анимация. Просмотреть анимацию и сделать вывод о порядке выполнения действий в выражениях без скобок, где есть только действие сложение, или только вычитание, или сложение и вычитание |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. Работа с заданием № 5 учебника. Интерактивное задание. Вычисли устно и соедини с верным ответом |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается система заданий по изученной теме. Младшие школьники закрепляют полученные знания и отрабатывают известные алгоритмы действий. Работа с заданием № 6 учебника. Рассмотрите рисунок и определите, верно ли Волк выбрал путь. Интерактивное задание. Какое действие нужно выполнить первым? Отметь. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие закреплению полученных знаний. При возможности учителю необходимо довести полученный навык до автоматизма использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. Работа с заданием № 21 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Это пример задачи, в которой часть условия содержится на чертеже. Из иллюстрации следует, что ширина прямоугольника АВМО равна длине стороны квадрата OMCD. Решение: 1) 48 : 8 = 6 (см) — ширина первоначальной грядки; 2) 6 · 6 = 36 (см2) — площадь вскопанного участка; 3) 48 + 36 = 84 (см2) — площадь новой грядки. Ответ: 84 см2. |
8 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интерактивное задание. Потренируйтесь в правильном выполнении действий в выражениях без скобок |