Урок 55. М. И. Цветаева, В. Ф. Ходасевич. Лирика
1. Отличать стихотворную речь от прозаической. 2. Находить основные признаки стихотворной речи, характеризовать отличия стиха рифмованного от нерифмованного. 3. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных и трёхсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений, созданных в рамках силлаботонической системы стихосложения. 4. Читать выразительно произведение с учётом его жанровой специфики. 5. Соотносить персонаж и прототип, образы автора и биографического автора, лирического героя и поэта
- 1. Раскрытие образа поэта Ходасевича в лирике.
- 2. Раскрытие темы поэта и поэзии в литературе.
- 3. Усвоение и актуализация литературоведческого термина «лирический герой».
- 4. Выразительное чтение стихов.
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, выразительное чтение
-
автор и лирический герой в стихотворении; пейзаж в лирике
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Образ поэта Ходасевича в лирике, самоирония и провозглашение ценности поэтического творчества. Просмотр слайд-шоу. |
2 | 2. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворений | Ученики читают стихи наизусть. Ребята отвечают на вопросы. |
3 | 3. Информация о домашнем задании | На экране портрет В. В. Маяковского. Домашнее задание: Подготовиться к уроку, посвящённому В. В. Маяковскому. |