Урок 54. Умножение числа 3
Рассмотреть с учащимися таблицу умножения на 3
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения вычислять половину числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи, вычислять периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся умения проводить логические рассуждения; исследовать текст задачи, осуществлять логическую операцию сравнения
Называть результаты табличных случаев умножения на 3. Находить число по его части (половине). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверять вычисления. Находить ошибки. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр многоугольника. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять чертёж. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Находить на чертеже точки, принадлежащие (не принадлежащие) данной фигуре. Конструировать геометрическую фигуру из частей. Определять симметричность (несимметричность) фигур относительно прямой. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные, а так же все возможные ответы на поставленный вопрос). Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений. Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различие
-
Умножение числа 3
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 39 учебника. Какое число прибавляет или вычитает каждая из «машин»? |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 38 учебника. Учащиеся должны сообразить, что до выполнения вычислений надо выразить длину отрезка в сантиметрах. Поэтому запись решения задачи советуем выполнить так. Решение: 1) 1 дм 8 см = 18 см, 2) 18 : 2 = 9 (см). От вет: 9 см. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 32 учебника. Вычисли и запиши ответы. Интерактивное задание. Отметь точки на числовом луче. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 7 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Запиши ответы при помощи карточек с числами. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 4 учебника. Умножь 3 на 0, умножь 0 на 3, 3 на 1, 1 на 3. Сравни результаты умножения. |
6 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 6 учебника. Запиши ответы при помощи карточек с числами. |
7 | 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 8 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 15 учебника. Запиши выражение при помощи карточек с числами и найди ответ. Интерактивное задание. Запиши ответы при помощи карточек с числами |