Урок 53. Умножение числа 3
Рассмотреть с учащимися таблицу умножения на 3
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения вычислять половину числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи, вычислять периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся умения проводить логические рассуждения; исследовать текст задачи, осуществлять логическую операцию сравнения
Называть результаты табличных случаев умножения на 3. Находить число по его части (половине). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверять вычисления. Находить ошибки. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр многоугольника. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять чертёж. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Находить на чертеже точки, принадлежащие (не принадлежащие) данной фигуре. Конструировать геометрическую фигуру из частей. Определять симметричность (несимметричность) фигур относительно прямой. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные, а также всевозможные ответы на поставленный вопрос). Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений. Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различие
-
Умножение
числа 3
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. |
3 | 3.1 Постановка учебной проблемы | Отметь фишками одного цвета выражения, имеющие одинаковые значения. |
4 | 3.2 Постановка учебной проблемы | Запишите результаты деления |
5 | 4. Целеполагание | Просмотреть анимацию. Познакомиться с таблицей умножения числа 3. |
6 | 5. Открытие новых знаний | Моделирование выражений. Выложить фишки, найти значение выражения. |
7 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Сравни результаты умножения, используй калькулятор. Сделай вывод. |
8 | 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 5 учебника. Используя таблицу умножения числа 3, составь и запиши таблицу умножения на число 3. |
9 | 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 9 учебника. Реши задачу, запиши решение и найди ответ при помощи карточек с числами. |
10 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 10 учебника. Реши задачу, запиши решение и найди ответ. |