Урок 52. Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия для формирования умения решать задачи на движение тел в противоположных направлениях навстречу другу.
Задачи урока
- Способствовать формированию умения определять вид движения в задаче.
- Способствовать формированию умения решать задачи на движение в случаях, когда тела движутся навстречу друг другу в противоположных направлениях.
- Создать условия для формирования умения вычислять скорость сближения.
- Продолжить формировать умение устанавливать соответствие между текстом задачи и схемой к ней.
- Формировать умение выбирать необходимую информацию из текста задачи или схемы.
- Способствовать формированию умения анализировать текст задачи с целью поиска способа решения, составлять план решения и выполнять вычисления.
- Закреплять умение находить неизвестную величину (скорость, путь, время) по двум известным в задачах на движение.
- Продолжить формировать навыки логических рассуждений.
- Развивать математическую речь учащихся.
Виды деятельности
-
Анализ текста задачи и схемы к ней, определение вида движения.
Выбор необходимой информации из текста задачи и схемы к ней для ответа на вопрос.
Нахождение неизвестной величины в задачах на движение.
Выбор выражения, которое является решением задачи на движение.
Выбор арифметического действия для решения задачи.
Ключевые понятия
-
Задачи на движение, движение в противоположных направлениях навстречу друг другу, скорость, время, расстояние, скорость сближения, единицы измерения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть таблицу. Определить, какая величина неизвестна. Выполнить необходимые вычисления. Записать результат в нужную ячейку таблицы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать задачу. Выполнить решение устно с объяснением. Отметить верный ответ. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать задачу и рассмотреть схему. Заполнить схему данными по условию задачи. Выполнить вычисления устно и вставить ответ. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Рассмотреть схему. Составить задачу. Ответить на вопросы и дополнить записи числами с объяснением каждого этапа решения. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Прочитать задачу. Выполнить решение с объяснением (устно или письменно). Отметить верный ответ. |
6 | 6. Итог урока | Прочитать задачу и выражения. Объяснить ход решения задачи. Отметить выражение, которое является решением задачи. |