Урок 51. «Королевство кривых зеркал». Развязка сказки
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Заключительный этап анализа повести-сказки «Королевство кривых зеркал». Подведение итогов, формулировка основной идеи произведения
Задачи урока
- 1. Проанализировать развязку произведения.
- 2. Пересказ финального эпизода учениками.
- 3. Вспомнить особенности народной сказки и сравнить их с особенностями литературной сказки.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, пересказ текста
Ключевые понятия
-
Развязка, сказка, «Королевство кривых зеркал»
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Ребята смотрят отрывок из фильма |
2 | 2. Задание на знание текста произведения | Задание – определить по описанию местность |
3 | 3. Пересказ текста произведения | Финальный эпизод на площади пересказывается двумя учениками с высоким уровнем подготовки — от лица Оли и от лица Гурда. Сравнить пересказы. На какие детали обращают внимание рассказчики? После обсуждения просмотр последнего отрывка из сказки, переход к подведению итогов, формулировке основной морали |
4 | 4. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний. Информация о домашнем задании | Задание – восстановить последовательность (сюжетную линию). Подведение итогов, формулировка основной идеи произведения. Чему учит сказка Губарева? Яло, воплощавшая поначалу худшие качества Оли, тоже меняется по ходу развития сюжета. Главной героине удаётся избавиться практически от всех недостатков и, преодолев многие трудности, помочь жителям королевства обрести свободу. Урок заканчиваем систематизацией материала о народной сказке и разновидностях литературной сказки. Вопросы для обсуждения: 1. Вы познакомились с некоторыми жанровыми разновидностями литературной, то есть авторской, сказки — сказочной поэмой, сказкой-былью, сказом, повестью-сказкой. Объясните, что значат эти пояснения, уточняющие общий жанр сказки. На какие особенности повествования они указывают? Кто из авторов что написал и как озаглавил свою сказку? 2. Есть ли в этих авторских сказках общие черты с фольклорной сказкой? Какие? О чём это говорит? 3. Какой общий урок содержат и фольклорные, и авторские сказки? 4. Внёс ли каждый автор в свою сказку собственный художественный вымысел? Можно ли по заголовку сказки определить её автора, вспомнить сюжет (о каких главных событиях идёт рассказ), героев? 5. Эти авторские сказки созданы очень и не очень давно. Какие сказки — давние или современные — вам понятнее? Почему? А какие интереснее, увлекательнее, неожиданнее? Домашнее задание: Написать письмо своему зазеркальному двойнику, честно указывая ему на его недостатки |