Урок 50. С. А. Есенин. Лирика
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Отличать стихотворную речь от прозаической. 2. Находить основные признаки стихотворной речи, характеризовать отличия стиха рифмованного от нерифмованного. 3. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных и трёхсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений, созданных в рамках силлаботонической системы стихосложения. 4. Читать выразительно произведение с учётом его жанровой специфики.
Задачи урока
- 1. Воспитание любви к природе.
- 2. Усвоение и актуализация литературоведческого термина «лирический герой»
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение
Ключевые понятия
-
автор и лирический герой в стихотворении; пейзаж в лирике
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выразительное чтение | Начать разговор о творчестве С. А. Есенина целесообразно с чтения учащимися любимых стихотворений поэта. Это может быть конкурс на лучшего знатока стихотворений Есенина: учитель начинает читать стихотворение, а ребята продолжают. Интересно будет узнать, какое стихотворение самое популярное: на листе бумаги школьники записывают название стихотворения или первую строчку из него — так будет выявлено стихотворение-победитель, которое обязательно прозвучит полностью. Удачным дополнением к этой части урока будет презентация с видами русской природы, возможно, рязанских пейзажей, вдохновлявших поэта, и песнями на стихи Есенина. |
2 | 2. Закрепление изученного материала | Просмотр слайд-шоу. Учащиеся рассказывают о том, чем им запомнился поэт, что они узнали о его жизни. |
3 | 3. Этап усвоения нового материала | Учитель рассказывает о поэте. Слайд-шоу с отрывками из автобиографий поэта. |
4 | 4. Итоговое задание | Класс отвечает на вопросы. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Прослушивание песни. Домашнее задание: Школьники готовят задание из рубрики «Выскажите своё отношение к прочитанному» (учебник, ч. 2, с. 14). Им нужно определить, какое стихотворение им ближе, подумать, почему именно это стихотворение, обосновать свой выбор, выучить это стихотворение наизусть. Выполнить творческое задание (по выбору) (учебник, ч. 2, с. 15). Если есть возможность, то на следующем уроке можно всем вместе совершить виртуальную экскурсию в музей-заповедник «Константиново» и написать о ней отзыв в рабочей тетради. |