Урок 5. В мире танца
Формирование целостного представления о мире и формах искусства (пространственно-временных искусств).
Усвоение особенностей языка хореографического искусства и его художественных средств выразительности.
Формирование представления об истории танцевального искусства, умения выявлять и анализировать особенности различных видов танца, систематизировать полученные знания.
Реализация творческого потенциала.
Воспитание уважения и осознания ценности хореографического искусства, его классического и национального художественного наследия.
-
Исследование истоков возникновения танца. Самостоятельное определение разновидности танца. Изучение с помощью сети Интернет разнообразие народных, классических, современных и бальных танцев. Классификация выразительных средств танцевального искусства. Работа с таблицами. Работа с текстом учебника. Представление коллективной презентации, сообщения. Участие в исполнении различных танцев (по выбору).
-
Пространственно-временные искусства, выразительные средства искусства танца: танцевальные движения, позы, орнаментальный рисунок, ритм, темп.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вопросы учителя: – Какой вид искусства доминирует в этом фрагменте? – Как он взаимодействует с пространственными и временными искусствами? Учащиеся отмечают связь изобразительного искусства и танца, музыкальных ритмов и танца. Всё это создает эффект яркого танцевального действа. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вопрос учителя: «Какие эпохи представлены на этих картинах? С чем были связаны изменения, которые происходили в искусстве танца?» Ученики отмечают взаимосвязь танца с духовной жизнью народа, его традициями и историей. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Слово учителя: «Сейчас мы увидим фрагмент из спектакля знаменитого испанского драматурга XVI века Лопе де Вега «Учитель танцев», где молодой дворянин покоряет сердце богатой аристократки благодаря своему мастерству танца. В роли Альдемаро легендарный актёр Владимир Зельдин». Вопросы учителя: «Как искусство танца представлено в этом фрагменте? Каково воздействие танца на человека? Как танец рассказывает нам о мире и человеке?» |
4 | 4. Самостоятельная работа | Обучающимся предлагается задание № 10 в рабочей тетради. Соотнести изображения и название танца. Учащиеся должны выработать навыки классификации разновидностей танцев, работая с таблицами. Учащиеся демонстрируют выполнение задания у доски по группам: классический танец и современный танец. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Учитель просит учащихся объяснить классификацию и её историческую закономерность. Учитель подробно останавливается на понятии «Характерный танец», объясняя черты этого танцевального вида. |
6 | 6. Открытие новых знаний | Вопрос учителя: «В чём новаторство «великой босоножки» Айседоры Дункан?» Учитель обсуждает с учащимися выразительные черты её танца, танца «модерн». В своих художественных поисках она обратилась к древнегреческой пластике (поэтому, как правило, этот танец исполняется босиком). Учащимся предлагается заполнить примерами каждую из разновидностей танца в качестве домашнего задания. |
7 | 7. Первичное закрепление | Учитель может заранее предложить учащимся подготовить презентацию о танцевальном коллективе вашего края. Или представить танцевальную постановку на интересующую тему (рубрика «Творческая мастерская», задание 5). Учащиеся высказывают мнение о данных выступлениях. А учитель акцентирует внимание на использовании средств художественной выразительности танцевального искусства. |