Урок 5. Не станет ли Земля пустыней
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Биология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия по достижению образовательных результатов учащимися.
Задачи урока
- — Продолжить формирование представлений учащихся о влиянии человека на окружающую среду;
- — продолжить развитие умения использовать различные источники информации для решения поставленной задачи;
- — способствовать осознанию учащимися их неразрывной связи со средой.
Виды деятельности
-
Формулируют собственную позицию в отношении проблемы опустынивания, прогнозируют последствия опустынивания, предлагают пути решения проблемы.
Ключевые понятия
-
Опустынивание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Проверка домашнего задания | Организуется представление проектов, работу над которыми учащиеся заканчивали дома, и краткое обсуждение результатов. После этого задаётся классу вопрос — действительно ли важно сохранить все редкие и исчезающие виды на нашей планете? Учащихся класса высказывают свои предположения и переходят к интерактивному заданию. |
2 | 2. Оценка уровня усвоения учащимися ключевых понятий предыдущего урока | Проводится фронтальный опрос учащихся класса с элементами обсуждения. На экране отображаются утверждения и вопросы персонажей диалога. Учащимся класса предлагается выбрать ответ или согласиться с утверждением одного из персонажей. При этом можно попросить некоторых учащихся аргументировать свою позицию. |
3 | 3. Актуализация знаний учащихся о пустынях | Демонстрируется анимация, в ключевых местах делаются паузы и организуется обсуждение полученной информации. |
4 | 4. Изучение нового материала | Выясняется мнение учащихся о причинах возникновения пустынь. Различные варианты ответов записываются на доске или ватмане. В случае затруднений можно предложить учащимся обратиться к изученному ранее материалу. Учащимся предлагается выполнить задание, в котором нужно соотнести причины опустынивания и способы решения данной проблемы. |
5 | 5. Закрепление изученного материала | Организуется фронтальный опрос учащихся класса для выявления уровня усвоения материала. |
6 | 6. Домашнее задание |