Урок 5. Чтение и запись многозначных чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Продолжить формирование понятие о классах и разрядах многозначных чисел. Способствовать формированию умения читать и записывать числа в пределах класса миллионов
Задачи урока
- Формировать умение объяснять значение каждой цифры в записи многозначного числа.
- Формировать умение записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Развивать умение анализировать и делать выводы, пространственные представления
Виды деятельности
-
Чтение и запись цифрами многозначного число в пределах класса миллионов.
Объяснение значения цифр в разрядах многозначных чисел.
Использование в речи названий разрядов и классов.
Запись многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
Ключевые понятия
-
Многозначное число, классы, класс миллионов, разряды, разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Определить количество знаков в числе. Распределить числа на группы, прочитать каждое число |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Определить правило, по которому расположены числа в ряду. Записать ещё три числа, соблюдая правило. |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Выполнить вычисления. Записать ответы. |
4 | 2.3. Актуализация опорных знаний | Прочитать число. Представить его в виде суммы разрядных слагаемых. Заполнить пропуски в записях |
5 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Прочитать названия чисел. Записать числа в таблицу классов и разрядов. Учитель озвучивает проблемную ситуацию: «Как записать в таблицу девятизначное число и прочитать его?». Ученики высказывают предположения, как записать и прочитать многозначное число |
6 | 4. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить названия разрядов и класса в записи девятизначного числа и правила чтения многозначного числа |
7 | 5. Первичное закрепление | Прочитать число. Определить в записи числа цифры в указанном классе и выделить их цветом |
8 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Определить в записи числа цифру в указанном разряде и выбрать один из четырёх вариантов ответа |
9 | 7. Итог урока | Прочитать задание. Назвать каждое число. Записать числа |