Урок 49. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся вычислять значения выражений, содержащих только действие умножения, на основе использования свойств умножения
Задачи урока
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел, оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения, составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения; осуществлять действия с величинами, решать текстовые арифметические задачи, работать с информацией.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Виды деятельности
-
Вычислять значения выражений, содержащих только действие умножения, на основе использования свойств умножения.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения.
Составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения.
Проводить расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Находить в таблице данные, необходимые для выполнения задания.
Собирать нужные сведения для составления текстов арифметических задач.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач
Ключевые понятия
-
Произведение трёх и более множителей
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать на личностно-значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Выполни сложение и запиши ответы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. Интерактивное задание. Выполни вычитание и выбери правильные ответы |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Методический комментарий. На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. Работа с заданием № 26 учебника. Реши задачу и запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни сложение и выдели зелёным цветом правильные ответы |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 14 учебника. Реши задачу и запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни вычитание и запиши ответы. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Методический комментарий. Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач; позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что ещё может быть изучено в рамках закрепляемой темы. Работа с заданием № 15 учебника. Реши задачу и запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни сложение и выбери правильные ответы |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается система заданий по изученной теме. Младшие школьники закрепляют полученные знания и отрабатывают известные алгоритмы действий. Работа с заданием № 16 учебника. Реши задачу и запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни вычитание и запиши ответы |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие закреплению полученных знаний. При возможности учителю необходимо довести полученный навык до автоматизма использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. Работа с заданием № 17 учебника. Разберите задачу со всем классом. После чтения текста задайте вопрос: «Что необходимо знать для того, чтобы найти площадь прямоугольника? (Длины сторон прямоугольника.) Подумайте, как можно найти длины сторон данного прямоугольника». При ответе на последний вопрос предложите ученикам воспользоваться схемой. Для того чтобы найти длину меньшей стороны прямоугольника, надо из периметра (суммы длин всех сторон) вычесть два раза по 2 см, т. е. 4 см, и полученный результат разделить на 4. А чтобы найти длину большей стороны прямоугольника, надо к длине меньшей стороны прибавить 2 см. Далее оформляем решение задачи в тетради. Решение: 1) 28 см – 4 см = 24 см; 2) 24 см : 4 = 6 см — длина меньшей стороны прямоугольника; 3) 6 см + 2 см = 8 см — длина большей стороны прямоугольника; 4) 6 см · 8 см = 48 см2 — площадь прямоугольника. Ответ: 48 см2. Интерактивное задание. Выполни сложение и запиши ответы |