Урок 42. Тема «Рассказы о детях». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Пословица. Е. Пермяк «Самое страшное»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру;
- формировать понятия о жанрах;
- работать над правильностью и выразительностью чтения;
- расширять круг начитанности.
Виды деятельности
-
Читать вслух со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
использовать различные виды чтения;
сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности;
моделировать обложку книги.
Ключевые понятия
-
Рассказ, пословица, В. Голявкин, Е. Пермяк
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – Заполнение схемы и проверка под руководством учителя. Ученики называют произведения В. Осеевой, ссылаясь на учебник. |
2 | Этап 2. Выявление читательского опыта: повторение изученного | – Соотнестите имена и отчества с фамилиями и произведениями авторов. |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: моделирование | – Чтение рассказа В. Голявкина; – моделирование обложки; – выполнение заданий в учебнике. |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: интерактивное задание | – Выполнение заданий в рабочей тетради. |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением (интерактивное задание) | – Чтение рассказа Е. Пермяка; – выполнение заданий в рабочей тетради. |
6 | Этап 6. Обобщение изученного: работа с пословицей | – Работа с пословицами. Объясните смысл пословиц. |
7 | Этап 7. Обобщение изученного: отгадывание кроссворда | – Разгадывание кроссворда. |
8 | Этап 8. Обобщение изученного: выставка книг | – Работа с выставкой книг Голявкина и Пермяка. |
9 | Этап 9. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Воспользовавшись памяткой в учебнике, подготовить рассказ о герое. |