Урок 42. Решаем задачи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Развивать умение решать арифметические задачи разных видов: на увеличение числа на несколько единиц, используя модель (фишки)
Задачи урока
- Формирование умения составлять, читать записи действий сложения, вычитания, умножения; находить результат сложения, вычитания; дополнять текст задачи по смыслу предложенной ситуации; находить несколько решений
- задачи.
- Обсуждение: представление отношения «больше на …» в различных сюжетных ситуациях, с помощью модели
Виды деятельности
-
Понимать смысл отношения «больше на …». Проверять правильность записи действий сложения, вычитания, умножения
Ключевые понятия
-
cтолько же, сколько и еще...
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, подобрать карточки с числами |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, подобрать карточки с числами. Учитель: - Выложите столько жёлтых фишек, сколько щенят в первом ряду. - Выложите столько красных фишек, сколько котят во втором ряду |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию. Учитель: - Сколько кружков нарисовано? |
4 | 4. Целеполагание | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, подобрать карточки с числами. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько вагонов в первом составе. - Выложите столько фишек, сколько вагонов во втором составе. - Выложите столько фишек, сколько вагонов в третьем составе. - В каком ряду фишек больше всего? Сколько? - В каком ряду фишек меньше всего? Сколько? - На сколько больше вагонов в первом составе, чем во втором? Подберём карточку с числом. - На сколько меньше вагонов во втором составе, чем в третьем? Подберём карточку с числом. - Выложите столько фишек во втором и третьем ряду, чтобы их стало столько же, сколько в первом ряду |
5 | 5. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, решить задачу |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию. |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Вставить карточки с числами, которые пропущены |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию |
9 | 8. Итог урока | Вставь карточки с числами и реши задачи |