Урок 41. Тема «Рассказы о детях и для детей». В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру;
- формировать понятия о жанрах;
- работать над правильностью и выразительностью чтения;
- расширять круг начитанности.
Виды деятельности
-
Читать вслух со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
использовать различные виды чтения;
сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности;
моделировать обложку книги.
Ключевые понятия
-
Рассказ, жанр, тема, В. Осеева
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: работа с таблицей | – Ребята, сегодня мы продолжаем работать с разделом «Учимся уму–разуму». Давайте повторим произведения, с которыми мы уже работали в этом разделе, и заполним таблицу. (При заполнении таблицы ответы ученики ищут в учебнике.) |
2 | Этап 2. Обогащение читательского опыта: моделирование | – Вспомните и назовите имя и отчество Осеевой (Валентина Александровна). Сегодня мы продолжим знакомиться с её творчеством и прочитаем её рассказы. И первый рассказ, с которым мы познакомимся, «Кто хозяин?». – Чтение вслух по частям. – Беседа: Понравилось произведение или нет? Чем? Как Вы относитесь к поступкам мальчиков? – Составление модели (ученики работают самостоятельно на отдельных листочках, а затем организуется проверка по готовой модели). – Сравните свои модели с моей (Учитель может использовать неправильный вариант. Например, оформить модель как зелёный круг. Учащиеся находят и исправляют ошибку.) – Докажите, что это рассказ, а не сказка. |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | Выполнение заданий в учебнике: – Прочитайте отрывок и выделите имена мальчиков. |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: интерактивное задание | Выполнение заданий в учебнике: – Найдите и прочитайте, о чём спорили мальчики; – прочитайте заголовок. Ответьте на вопрос: «Кто хозяин Жука?»; – как автор знакомит с героями? Что вы думаете о мальчиках? Расскажите, используя памятку № 6. |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: составление плана | – Составить план рассказа. Сколько в нём частей (3)? Перечитаем каждую часть и подберём заголовок. |
6 | Этап 6. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Чтение рассказа В. Осеевой «На катке» (самостоятельно); – выполнение заданий в учебнике; – почему плакала девочка? Как Витя вёл себя в начале рассказа? Как изменилось его поведение? |
7 | Этап 7. Обобщение изученного: работа с пословицами | – Подберите пословицы к произведениям. |
8 | Этап 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Воспользовавшись памяткой № 5, подготовить пересказ одного из рассказов; – на основе дополнительных материалов подготовить рассказ (о добром деле). |