Урок 41. Сумма трёх и более слагаемых
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить умение учащихся вычислять значения выражений, содержащих только действие сложения, на основе использования свойств сложения.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 арифметических действия; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами). Развивать у учащихся графические умения
- и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Вычислять значения выражений, содержащих только действие сложения, на основе использования свойств сложения.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёх значныхчи сел.
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 арифметических действия.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Выполнять измерения длины на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью линейки.
Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов. Копировать фигуры с данных образцов.
Находить различные способы взаимного расположения двух фигур на плоскости.
Строить оси симметрии фигуры.
Строить логические рассуждения
и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Сумма трёх и более слагаемых
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 10 учебника Сначала составьте с учащимися модель любого из трёхзначных чисел, соответствующего условию задачи: 4…8. Подставляя в «окошко» по порядку все цифры начиная с нуля, получим все числа из этого ряда в порядке возрастания: 408, 418, 428, 438, 448, 458, 468, 478, 488, 498. Анализ полученной последовательности чисел приводит к выводу, что каждое следующее число в этом ряду на 10 больше предыдущего. Интерактивное задание. Вычисли и заполни пустые окошки. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием №11 учебника. Поиграйте с соседом по парте в игру «Кто быстрее поднимется на гору?». Проверьте вычисления друг у друга. Интерактивное задание. Соедини каждое действие с верным ответом. Вычисления предварительно выполняются учащимися самостоятельно в тетрадях. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием №16 учебника. Вырази данные значения длины в указанных единицах. Интерактивное задание. Подбери и запиши числа так, чтобы равенства были верными. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием №13 учебника. Слабоуспевающим учащимся для решения задачи можно предложить карточку-помощницу. Интерактивное задание. Примени сочетательное свойство сложения к выражениям. Вычисли и запиши ответы. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 12 учебника. Реши задачу двумя способами. Интерактивное задание. Проверь, правильно ли поставлены знаки действий. Неправильные записи выдели красным цветом. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 18 учебника. Начерти окружность и отрезок. Рассмотри разные способы расположения отрезка. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответ. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 21 учебника. Сколько осей симметрии имеет каждая фигура? Проведи их. Интерактивное задание. Поставь знаки действий так, чтобы равенства были верными. |