Урок 4. Знакомимся с таблицей
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с понятием «таблица». Рассмотреть и ввести понятия: строка, столбец, слева вверху, справа внизу и т.д. Научить использовать данные понятия при обозначении расположения предметов в таблице
Задачи урока
- Организовать выбор и назвать необходимые геометрические фигуры из набора «Цветные фигуры». Объяснить (прочитать) инструкцию: где в таблице расположена каждая из фигур. Организовать самостоятельную работу по выполнению задания и проверку по образцу: сравнить фигуры в нижней строке. Организовать выполнение моделирования (выложить на парте фишки). Использовать слова перед, между для описания расположения объектов на рисунке
Виды деятельности
-
Ответить на вопросы, используя слова строка, столбец, слева вверху,
справа внизу, слева внизу, справа вверху. Выбирать и называть геометрические фигуры, их расположение в таблице с опорой на инструкцию. Провести самопроверку (сравнить свою работу и образец). Найти фигуры в нижней строке и сравнить их. Вы полнить моделирование: выложить фишки в соответствии с иллюстрациями; прослушанными предложениями. Описать словами пространственные отношения между объектами
Ключевые понятия
-
строка, столбец, слева вверху, справа внизу
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Мотивация к учебной деятельности | Ученики рассматривают таблицу, внутри которой расположены рисунки, и определяют, что расположено в нижней строке; в левом столбце. |
2 | 1.2. Мотивация к учебной деятельности | Ученики рассматривают таблицу, внутри которой расположены рисунки. Выполняют интерактивное задание: считают, сколько строк и сколько столбцов в таблице. Вместе с учителем они определяют, что расположено во второй строке, в третьем столбце, в третьей строке и в четвёртом столбце |
3 | 2. Актуализация опорных знаний | Учащиеся находят в таблице: цветок, расположенный справа вверху, и называют его цвет; цветок, расположенный слева вверху, и называют его цвет; цветок, расположенный слева внизу, и называют его цвет. Они определяют, где в таблице располагает белый цветок (строка, столбец) |
4 | 3. Постановка учебной проблемы | Учитель предлагает ученикам распределить геометрические фигуры в своей тетради, начертив таблицу (2 строки, 3 столбца). Учитель: - В первом столбце поместите треугольники. Во втором столбце – квадраты. В третьем столбце – круги. Какие варианты у вас получились? Ученики проверяют получившиеся варианты в паре |
5 | 5. Открытие новых знаний | Учитель предлагает ученикам распределить геометрические фигуры в таблице, назвать фигуры, расположенные в нижней строке |
6 | 6. Первичное закрепление | Школьники рассматривают рисунок с изображением звёзд и шаров, выкладывают столько красных фишек, сколько звёзд на рисунке, и столько жёлтых фишек, сколько шариков на рисунке. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой |