Урок 4. Художник и окружающий мир
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Давать оценку творчества отдельного автора в истории мирового и отечественного искусства.
Задачи урока
- — осваивать знания о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;
- — выявлять авторскую позицию, понимать оригинальность авторского замысла.
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Талант и мастерство художника. Выдающиеся деятели культуры. Творческое вдохновение. Основные этапы художественного творчества.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.Мотивация к учебной деятельности | Слово учителя (примерный текст см. в методическом пособии) сопровождает галереей «Мир глазами художника». |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Беседа с учащимися с опорой на материалы галереи «Мир глазами художника». Примерные вопросы: — Что необходимо для того, чтобы стать художником? — Что отличает художника от обыкновенного человека? |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Учащиеся стараются ответить на проблемные вопросы урока. Учитель обобщает сказанное. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с учебником. Учащиеся знакомятся с разделом учебника 3.1 «Мир «сквозь магический кристалл» и самостоятельно формулируют вопросы для обсуждения на уроке. Беседа с учащимися. Учащиеся задают вопросы друг другу, отвечают на них, обобщают и делают выводы. Далее предлагается выполнить задание 1 рубрики «Вопросы и задания для самоконтроля». Работа с учебником. Учащиеся читают раздел 3.2 «Талант и мастерство художника», а затем выполняют творческое задание (рассматривают иллюстрации, отвечают на вопрос: «Как мысль О. Родена раскрыл каждый из художников?» Учитель обобщает высказывания школьников. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с учебником. Учащиеся знакомятся с разделом 3.3. «Секреты художественного творчества» и слушают выразительное чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Осень» (1833) и стихотворения А. А. Ахматовой «Творчество» (1936). После чтения стихотворений им предлагается обменяться впечатлениями о прослушанном, выявить общность и различие между ними. |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе урока можно познакомиться с материалами о художниках В. И. Сурикове и С. Дали. По завершении учащимся предлагается высказать собственную точку зрения на некоторые вопросы дискуссионного характера. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Творческая работа «Наедине с великими художниками». Идея этой работы навеяна высказыванием А. С. Пушкина: «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». Группе учащихся раздаются карточки, на которых представлена краткая информация о деятеле культуры и его высказывание, связанное с темой урока. После небольшой подготовки они дают свой комментарий, выражают согласие или несогласие с автором и, по возможности, аргументируют свой ответ. По мере обсуждения материала карточек текст выводится на экран, что, в свою очередь, позволяет активизировать участие других учеников класса в обсуждении. |